⠀Шёл 1958 год... Мадонна, Шерон Стоун, Тим Бёртон, Смурфики появились на свет именно в этом году, и конечно же Чупа Чупс! Но на самом деле, все началось немного раньше.
⠀В 1946 году в Испании была основана компания Granja Astyrias S. A. производившая сладости исключительно из яблочного сиропа. И к началу 50-х практически обанкротилась.
⠀Когда к ней присоединился потомственный кондитер Энрик Бернат, он расширил ассортимент и спас компанию.
⠀Его усилия не пропали даром — сделав фирму по-настоящему успешной, в 1958 году Бернат за свои старания получил 50% акций компании. Тогда у него появились амбиции выкупить вторую половину компании и полностью её преобразовать.
⠀Он всегда мечтал создать идеальную конфету для детей. Потому что родители часто отказывают детям в покупке леденцов, так как они часто пачкаются. Дети ведь любят смотреть как конфета уменьшается и часто достают её изо рта, поэтому руки и одежда становятся невероятно липкими!
⠀Бернат решил угодить родителям. И стал продавать конфету на маленькой вилке, и только в своём магазине. Новинка настолько понравилась покупателям, что было решено запустить её в массовое производство. Бернат был футбольным фанатом и выбрал название "Gol", потому что конфета была круглой как футбольный мяч.
⠀После массового запуска вилка была заменена на деревянную палочку, этот материал был безопаснее для детей. А в 1960-х было принято решение сменить деревянную палочку на пластиковую, которая была чище и намного выгоднее для производителя. В 1963 году сменилось и название конфеты — с "Gol" на "Chups" (на испанском глагол chupar — лизать, сосать). В те времена был популярен стишок: у конфеты сладкий вкус, лижи, лижи ее как Чупс! (Chupa un dulce rameoe, chupa chupa chupa un CHUPS). Всем так нравились эти строчки, они и подарили окончательное название Чупа Чупсу.
⠀В 1969 году, перед выходом на международный рынок, Бернат обратился к своему другу Сальвадору Дали, чтобы придумать логотип для компании.
⠀Великий художник выдвинул простую идею - разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка Маргаритки. Кроме того, Дали предложил революционную задумку — разместить логотип на верхней части конфеты. Так название сразу же бросалось в глаза. А главное, при снятии фантика логотип не разрушался, цветок раскрывался и дети могли сохранить красивую обёртку. ⠀Говорят Маэстро не взял денег за создание логотипа, но попросил присылать ему каждый день коробку леденцов. Затем ребрендинг логотипа проводился лишь дважды.
⠀Когда начался массовый запуск конфет, к Бернату пришла ещё одна идея, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Располагаться они должны у касс, на уровне глаз маленьких детей.
⠀Первая конфета стоила одну песету, для того времени это было дорогое удовольствие. Тем не менее, сладость была настолько популярна, что её продажи достигли 200 тысяч штук в день — специальные грузовики бренда развозили конфеты по киоскам, магазинам сладостей, супермаркетам, барам. К 1964 году насчитывалось более 300 тысяч точек продаж Чупа Чупс по всей Испании.
⠀Первыми после испанцев, в 1969 году, конфету попробовали французы. В 1970-х годах конфета появилась в Италии и Португалии. В 1990 году Чупа Чупс можно было купить уже в 164 странах мира.
⠀В 1970-х годах американский телеканал CBS запустил сериал "детектив Коджак". В первых эпизодах детектив много курил, но так как в США назревала антиникотиновая кампания, было решено, чтобы главный персонаж стал появляться вместо сигарет с Чупа Чупс во рту.
⠀Компания до сих пор участвует в движении против курения, для взрослой аудитории была разработана специальная упаковка для леденцов, напоминающая пачку сигарет. Вместо надписи о вреде курения, на ней были слова: «Сосание не убивает».
⠀В 1995 году Российские космонавты взяли Чупа-Чупс в полет на космическую станцию МИР. А в ходе научной экспедиции в Антарктику, была обнаружена новая разновидность морских губок. Ученые решили прозвать их в честь знаменитой конфеты.
⠀В 1991 году Энрик Бернат передал контроль над компанией Chupa Chups своему сыну Хавьеру. А в 2006 году Хавьер Бернат продал бренд компании Perfetti Van Melle, итальяно-нидерландскому концерну, который к тому моменту уже владел брендами Mentos и Fruittella. Под новым руководством у Чупа Чупс появился свой талисман — Chupa Chuck.
⠀Была запущена маркетинговая кампания «Относись к жизни менее серьёзно», направленная на подростков. Которые, по мнению бренда, стали слишком серьёзно ко всему относиться. Леденец должен был стать поводом для лёгкой и непринуждённой паузы, чтобы каждый мог почувствовать себя ребенком.
⠀Первые конфеты Чупа Чупс были выпущены с семью вкусами - клубника, апельсин, лимон, клубника со сливками, шоколад-ваниль, крем-кофе и мята. Вкусы клубника и клубника со сливками, до сих пор остаются наиболее продаваемыми во всем мире.
⠀А в настоящее время, Чупа Чупс представлен более чем сотней вкусов по всему миру. Самые экзотические из вкусов: Macha лате, чай с лимоном или рамунэ (японский газированный безалкогольный напиток).
⠀В 2018 году Чупа Чупс отпраздновал своё 60 летие в мире! Чупа Чупс - это не продукт высоких американских технологий, он просто вкусный испанец! Чупа Чупс - веселье навсегда!