Да, раньше все было просто: фруктовое за 7 копеек и вафельный стаканчик. Но теперь в бой за детские сердца и родительские кошельки вступили прожженные маркетологи, эти акулы общества потребления и эквилибристы пирамиды Маслоу!
Ведь неспроста же в супермаркетах детские товары размещены на нижних полках! Не просто так предлагаются тележки-автомобильчики для продуктов, мигом превращающие обычных детей в покупателей: из такой тележки что-то понравившееся схватить легче легкого, а отобрать – «А ну-ка отними!» И мало кому из родителей удается миновать зону «прикассовой выкладки» без финансовых и репутационных потерь.
Но торговля «оффлайн» - еще полбеды. Теперь наступление идет и в виртуальном пространстве, тем более, что дети наши проводят там большую и лучшую часть своей жизни.
Но тут на помощь родителям приходят высокие технологии!
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала инструмент, который помогает отслеживать, как на детей влияют интернет-маркетинг и реклама вредных продуктов питания, сообщил сотрудник европейского бюро ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними Кремлин Викрамасингхе.
«Как только ребенок выходит онлайн, за его внимание ведется война, это происходит за миллисекунды. Очень трудно остановить маркетинг, направленный на детей. Мы не знаем возраст, и мы не знаем, кто конкретно сейчас доставляет ролик для просмотра конкретному человеку, поэтому мы сейчас хотим внедрить систему, в которой правительство будет играть большую роль»,— сказал господин Викрамасингхе на пресс-конференции в ТАСС.
Механизм получил название «Клик» (Click). Всего он включает пять стадий: изучение цифровой экосистемы, систематизацию маркетинговых компаний, изучение воздействия, фиксирование содержимого экрана и обмен знаниями.
Что ж, инициативу г-на Викрамасингхе можно только приветствовать. Сказано много умных слов, разработано пять важных этапов, один нужней другого.
Хотя...
Был такой древний мудрец, Конфуций. Так вот он говорил: «Когда где-то один коллектив специалистов по кибербезопасности получил премию за новую разработку – где-то в другом месте улыбнулся юный хакер».
Дети – не только великие манипуляторы, но и великие IT-мастера. Это же они ловко взламывают пароли на родительских смартфонах, когда родители их забывают... в лучшем случае.
А уж когда когда речь идет о вредных продуктах питания!
Очевидно, г-ну Викрамасингхе предстоит еще не одна бессонная ночь. Пожелаем ему удачи!
Ведь прожженные маркетологи тоже не дремлют, а значит, по виртуальному пространству еще долго (скорее всего) будет разлетаться: