Найти в Дзене
Сладкий приговор

Обонятельный маркетинг

Скажите, а у вас было такое, когда проходя мимо какого-нибудь продовольственного магазина, вас обдаёт настолько заманчивым ароматом какао (или выпечки, или ещё какой-нибудь вкуснятины), что вы готовы свернуть с пути и зайти внутрь, несмотря на то, что этого не планировали?

Знающие люди говорят, что это - обонятельный маркетинг в действии. Его задача - создание запахов, стимулирующих продажи. Считается, что люди, зашедшие в магазин под влиянием приятного аромата, оставляют там больше денег и легче с ними расстаются.

В России с такой ароматической агрессией я не сталкивалась, а вот за рубежом - да, вспоминается пара случаев. Один из них - многочисленные шоколадные бутики в Брюгге. Идёшь по улице и явственно чувствуешь аромат шоколада, заходишь внутрь любого магазина - а он как будто становится спокойнее (или уже принюхиваешься?).

И второй пример - лавки американской кондитерской фабрики Ghirardelli. Пройти мимо них требует немалой силы воли.

А ведь если спокойно в нейтральных условиях подумать о том, почему пахнет шоколад в магазине, то и ответа-то не найдешь. При его приготовлении - да, запах более интенсивный и стойкий, но в уже остывшем и запечатанном виде он минимален и уж точно неспособен привлечь случайных прохожих. Но в момент "одурманивания", к сожалению, об этом не задумываешься и как будто примагничиваешься к аромату.

И это касается не только сладостей. В сферу деятельности "обонятельных" маркетологов входят и пропитка новогодних ёлок искусственными ароматизаторами, и запах кожи в автомобильных салонах, и ароматы кокоса и манго при продаже купальников, и даже аромат кофе на бензозаправках. Везде-везде нас окружают запахи, и, как видите, некоторые из них далеко не случайны.

Расскажите о подобных случаях, а? Замечали такое? Изменится ли ваше отношение к магазину, если вы засечёте за ним вот такую стратегию привлечения покупателей?

Еда
6,93 млн интересуются