Уважаемые Читатели, добрый день.
Анонс статьи: как организовать продажу жителям района полуфабрикатов на развес в количестве "на ужин" по конкурентным ценам с аппетитными упаковками супермаркетов, зачем продавать продукты в тару Покупателя и какие экологические проблемы создает упаковка продуктов в Вашем регионе. Практические советы по реализации этого проекта в Вашем районе.
Что мы получим в результате проведенных мероприятий предлагаемых в этой статье:
- экономика - предлагаем Покупателям выгодные решения покупки свежих продуктов на ужин по цене соизмеримой с ценой в красивой упаковке предлагаемой супермаркетами;
- сервис - создаем обоснованную и удобную для Покупателя и Продавца модель приобретения весовых продуктов в свою тару;
- экология - ограничиваем оборот пластиковой не перерабатываемой упаковки от продуктов, то от чего не могут отказаться супермаркеты;
- ценники - предлагаем внятную и понятную систему цен для гибкого планирования Покупателем своего бюджета на ужин, как по весу, так и поштучно;
- целевое развитие - постоянные Покупатели в процессе развития предлагаемого проекта сами Вам подскажут какие полуфабрикаты (продукты) они желают покупать у Вас на регулярной основе.
Статья написана по итогам выполнения реальной работы, когда требовалось определить условия возврата Покупателей на продуктовую точку в спальном квартале.
Предыстория:
- действующая точка торгует мясом, рыбой, колбасой и птицей на развес, есть "заморозка" и "охлажденка";
- точка успешно работает более 2-х лет и имела своих постоянных Покупателей. Качество и свежесть продуктов всегда были и есть на должном уровне, цены приемлемые для предлагаемого качества продуктов;
- но в конце 2018 года, на пути следования постоянных Покупателей, прямо перед удобным входом в квартал, открыли новый большой (около 2 000 м2) фирменный супермаркет ЭКОНОМ сегмента;
ИТОГ: постоянные Покупатели выбрали новый супермаркет !
Поставленная задача: определить какие корректировки в ассортимент и сервис необходимо внести на продуктовой точке, что бы вернуть Покупателей и какие ценности сегодня для Покупателя являются важными и влияющими на его выбор места приобретения продуктов.
Здесь считаю необходимым обратить Ваше внимание на подход к решению задач и в целом к ведению бизнеса для небольших продуктовых отделов и магазинов:
только ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к торговле продуктами питания - это ключ к успешной торговле в 2019 году и на ближайшие несколько лет.
И так, приступаем к поискам практического решения поставленной задачи :
Шаг 1. Выбираем супермаркет в районе, на чей продуктовый трафик мы рассчитываем встать.
Решение: в данном случае выбор супермаркета нам уже известен.
Шаг 2. Необходимо выяснить, что покупают Покупатели в новом супермаркете, который "забрал" трафик продуктовой точки ?
Решение: заходим в супермаркет, покупаем например: шоколад и бутылку воды и встаем "на перекус" в прикассовой зоне супермаркета.
Выбираем время для наблюдений в разные дни:
- с 10 до 11 утра (оцениваем покупки пенсионеров);
- около 14 часов дня (оцениваем покупки домохозяек, которые сидят дома с детьми);
- с 18 до 19 часов (оцениваем покупки, жителей возвращающихся с работы).
Место наблюдения ("перекуса"): рядом со столами, где покупатели перегружают продукты из корзин (телег) в свои пакеты.
ВАЖНО !!! Только наблюдаем, даже не думайте вступать в диалог с покупателями - служба охраны Вас сразу попросит покинуть супермаркет.
Шаг 3. Какие продукты являются для нас предметом наблюдения ?
Решение: смотрим на красивые коробки с полуфабрикатами для быстрого приготовления "на ужин" по тем категориям продуктов, которые продаются у Вас на продуктовой точке (мясо, рыба, птица).
Результат наблюдений: основной объем покупок закупаемых жителями "на ужин" во всех супермаркетах ЭКОНОМ формата - приходится на красивые коробки с заранее подготовленными для быстрого приготовления полуфабрикатами (нагетсы, котлеты, пельмени, сосиски и т.п.)
Рекомендую эти мои наблюдения Вам проверить самостоятельно !
ВАЖНО !!! Нас интересуют только КРАСИВЫЕ КОРОБКИ, по внешнему виду которых сразу можно дать оценку - стоимость коробки и упаковки внутри дорого обходится производителю.
Шаг 4. Почему нас интересую для наблюдения в первую очередь красивые коробки ?
Экономическое обоснование: в супермаркетах самообслуживания существует и всегда будет существовать проблема доверия к качеству предлагаемых продуктов для быстрого приготовления со стороны Покупателя.
Причина: основной принцип формата САМООБСЛУЖИВАНИЯ подразумевает быстрые покупки заранее упакованных продуктов и в связи с этим - доступ Покупателя для визуального контроля качества продукта путем вскрытия упаковки до покупки - ЗАПРЕЩЕН !
Успешным решением описанной проблемы, а именно формирование ДОВЕРИЯ Покупателя к качеству приобретаемого ПРОДУКТА - является красивая и аппетитная упаковка. Аппетитные виды блюд на упаковках - предлагают покупателю приобретать продукты на веру. И такой подход на сегодня в супермаркетах эффективно работает !
ВАЖНО !!! Поскольку продажа таких продуктов "на ужин" по весу, как правило меньше 1 кг., затраты на такую коробку к стоимости чистого весового продукта всегда достаточно существенные !
В чем Ваша сильная сторона: предложить Покупателю за те же деньги
или чуть дороже полноценную порцию "на ужин" СВЕЖЕГО ПРОДУКТА с уведомлением Покупателя, что он НЕ БУДЕТ платить за пустую, но красивую упаковку !
Шаг 5. Выбираем продуктовую линейку для старта проекта в Вашем продуктовом отделе.
Для начала берем 3 - 5 позиций ПРОСТЫХ полуфабрикатов.
ВАЖНО !!! однозначно ВЫБИРАЕМ ПРОСТЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ, которые легко рассчитать и без труда найти поставщиков: блинчики, котлеты, фарш, селедка и т.п.
Что на старте НЕ РЕКОМЕНДУЕМ выбирать: мясо птицы, кусковое мясо: свинина и говядина, пельмени, вареники, наггетсы и т.п.
Расчет стоимости порции "на ужин" ПРИВЯЗЫВАЕМ к весу 1 шт. и цены за 1 шт. (ссылка на статью как рассчитать ценники "на ужин" в конце статьи)
Производим расчет: на примере упаковки 6 блинчиков со свиным фаршем весом 360 грамм:
- цена за упаковку в супермаркете, при покупке минимум 6 блинчиков;
- цена у Вас на точке из расчета, что Покупатель купил аналогичные, но свежие и вкусные 6 блинчиков на развес без упаковки.
Поводим ИТОГ: выбираем те позиции, которые наиболее близко по цене на развес соответствуют цене за упаковку и которые, как мы ранее видели, у жителей в исследуемом супермаркете пользуются популярностью.
Шаг 6. Оформляем ценники.
На этом этапе все просто, у Вас на витрине будет 2 ценника:
- традиционный с ценой например: 258 руб. / кг.;
- дополнительный "на ужин" с ценой за 1 шт. и указанием ориентировочного веса 1 шт. (например: цена 1 котлеты 43 руб. +/- 4 руб. и вес ~ 170 гр. )
- указываем на ценнике: можно купить в свою тару !
Шаг 7. Защита природы родного региона - весомый козырь в Ваших руках !
Для информации: пластиковая упаковка используемая для упаковки продуктов с любыми следами жира или масла на сегодня в России НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ и перерабатываться НЕ БУДЕТ !
Продукты в пластиковой упаковке могут быть произведены в любом регионе России, но захоронены на мусорном полигоне будут рядом с домом Покупателя.
Решение: отпускаем продукты на развес в тару Покупателя - уменьшаем объем НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОГО мусора и сохраняем природу родного региона !
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по этой проблеме:
- Работа с населением: учитывая серьезность информации об отказе переработчиков принимать пластиковую упаковку от продуктов - мной лично этот вопрос изучался и продолжает быть на контроле. Итоги изучения проблемы - мало того, что ни каким образом (помытую, почищенную) упаковку от продуктов пункты вторсырья от населения НЕ принимают, так еще и в случае, если например в мешке (партии) с чистым пластиком от электроники, одежды и т.п. будет обнаружена упаковка от продуктов - приемщик ЗАБРАКУЕТ весь мешок (партию) и ее отправят на захоронение на полигон ТБО. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ при сборке и сортировке вторичного пластика !
- Что происходит в продуктовом ритейле: сети и производители продуктов так же ищут эффективные пути решения сбора и утилизации упаковки от продуктов, но на сегодня информация о запуске экономически выгодных и массовых проектов для Покупателей в СМИ и интернете отсутствует.
Шаг 8. Когда все готово - ЗАПУСКАЕМ ХАЙП в район, идем лично в жилой массив и информируем жителей о следующем:
1. На Вашей продуктовой точке к ценникам за 1 кг. на полуфабрикаты добавлены ценники "на ужин" с указанием цены и веса за 1 шт.;
2. Вы провели расчеты и по предлагаемому на старте перечню полуфабрикатов - цена на ужин у Вас соизмерима со стоимостью упаковки полуфабриката в ближайшем супермаркете.
3. Покупая полуфабрикаты на развес - Покупатель гарантировано имеет возможность визуального контроля качества и не платит за пустую, но дорогую упаковку.
4. Все предлагаемые полуфабрикаты Покупатель может купить в свою тару !
5. Покупая полуфабрикаты на развес, Вы без лишних финансовых затрат вносите свою лепту в сохранение природы нашего региона. Пластиковая упаковка от продуктов не перерабатывается и будет захоронена на нашем ближайшем мусорном полигоне.
ВАЖНО !!! При проведении диалога с жителями района, из моего опыта - рекомендую придерживаться последовательности указанных выше пунктов. (как организовать диалог с жителями района - ссылка в завершении статьи)
Что было дальше с этим проектом: посетив район и предложив такое решение жителям района (провел 30 диалогов в вечернее время), заранее жителей предупреждая, что я провожу опрос в целях защиты проекта - заинтересованность посетить продуктовый отдел после запуска проекта составила практически 100 % опрошенных жителей.
Удивление вызвало хорошая осведомленность жителей о проблемах утилизации упаковки от продуктов. Дело происходило в Москве, за последние 3 года здесь постоянно возникают проекты по сбору вторсырья у населения и население в этих проектах старается принимать активное участие. Только пластик от продуктов никто не принимает.
Предложив владельцу точки мое решение - владелец назвал предложение смелым, вынес вердикт, что это не пойдет - потому что так никто не работает, а так же высказал опасение, что у него могут возникнуть сложности с Собственником помещения у которого он арендует свою точку, потому что этот Собственник так же сдает другую, большую часть своего помещения под супермаркет с которым он по предложенной схеме будет конкурировать.
Вы увидели в этом проекте перспективу ? Попробуйте реализовать предложенные идеи и пишите в комментариях о своих достижениях или сложностях.
P.S. На пути воплощения идеи в жизнь - поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях !
Если эта статья была Вам интересна или полезна: ставьте лайк, включайтесь в обсуждение и подписывайтесь на мой канал "ПРОДМАГ СЕРВИС". Будет много интересного....
Другие наши статьи по теме ценников "на ужин" и привлечения трафика из жилого массива:
Как вести работу с жителями жилого массива в реалиях 2019 года: практическая часть во второй половине статьи.
Ценники "на ужин" в 2019 году на примере категории: разделанная птица.