Найти в Дзене
ПРОДМАГ СЕРВИС

Полуфабрикаты "на ужин" в красивой упаковке - как продуктовому ИП устроить хайп в районе на этой теме в 2019 году !

Оглавление

Уважаемые Читатели, добрый день.

Анонс статьи: как организовать продажу жителям района полуфабрикатов на развес в количестве "на ужин" по конкурентным ценам с аппетитными упаковками супермаркетов, зачем продавать продукты в тару Покупателя и какие экологические проблемы создает упаковка продуктов в Вашем регионе. Практические советы по реализации этого проекта в Вашем районе.

Что мы получим в результате проведенных мероприятий предлагаемых в этой статье:

  • экономика - предлагаем Покупателям выгодные решения покупки свежих продуктов на ужин по цене соизмеримой с ценой в красивой упаковке предлагаемой супермаркетами;
  • сервис - создаем обоснованную и удобную для Покупателя и Продавца модель приобретения весовых продуктов в свою тару;
  • экология - ограничиваем оборот пластиковой не перерабатываемой упаковки от продуктов, то от чего не могут отказаться супермаркеты;
  • ценники - предлагаем внятную и понятную систему цен для гибкого планирования Покупателем своего бюджета на ужин, как по весу, так и поштучно;
  • целевое развитие - постоянные Покупатели в процессе развития предлагаемого проекта сами Вам подскажут какие полуфабрикаты (продукты) они желают покупать у Вас на регулярной основе.

Статья написана по итогам выполнения реальной работы, когда требовалось определить условия возврата Покупателей на продуктовую точку в спальном квартале.

Предыстория:

  • действующая точка торгует мясом, рыбой, колбасой и птицей на развес, есть "заморозка" и "охлажденка";
  • точка успешно работает более 2-х лет и имела своих постоянных Покупателей. Качество и свежесть продуктов всегда были и есть на должном уровне, цены приемлемые для предлагаемого качества продуктов;
  • но в конце 2018 года, на пути следования постоянных Покупателей, прямо перед удобным входом в квартал, открыли новый большой (около 2 000 м2) фирменный супермаркет ЭКОНОМ сегмента;
Яндекс.Карты: если жители себе все купили "на ужин", с пакетами в руках они идут домой самым коротким маршрутом.
Яндекс.Карты: если жители себе все купили "на ужин", с пакетами в руках они идут домой самым коротким маршрутом.

ИТОГ: постоянные Покупатели выбрали новый супермаркет !

Поставленная задача: определить какие корректировки в ассортимент и сервис необходимо внести на продуктовой точке, что бы вернуть Покупателей и какие ценности сегодня для Покупателя являются важными и влияющими на его выбор места приобретения продуктов.

Здесь считаю необходимым обратить Ваше внимание на подход к решению задач и в целом к ведению бизнеса для небольших продуктовых отделов и магазинов:

только ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к торговле продуктами питания - это ключ к успешной торговле в 2019 году и на ближайшие несколько лет.

И так, приступаем к поискам практического решения поставленной задачи :

Шаг 1. Выбираем супермаркет в районе, на чей продуктовый трафик мы рассчитываем встать.

Решение: в данном случае выбор супермаркета нам уже известен.

Шаг 2. Необходимо выяснить, что покупают Покупатели в новом супермаркете, который "забрал" трафик продуктовой точки ?

Решение: заходим в супермаркет, покупаем например: шоколад и бутылку воды и встаем "на перекус" в прикассовой зоне супермаркета.

Выбираем время для наблюдений в разные дни:

  • с 10 до 11 утра (оцениваем покупки пенсионеров);
  • около 14 часов дня (оцениваем покупки домохозяек, которые сидят дома с детьми);
  • с 18 до 19 часов (оцениваем покупки, жителей возвращающихся с работы).

Место наблюдения ("перекуса"): рядом со столами, где покупатели перегружают продукты из корзин (телег) в свои пакеты.

ВАЖНО !!! Только наблюдаем, даже не думайте вступать в диалог с покупателями - служба охраны Вас сразу попросит покинуть супермаркет.

Шаг 3. Какие продукты являются для нас предметом наблюдения ?

Решение: смотрим на красивые коробки с полуфабрикатами для быстрого приготовления "на ужин" по тем категориям продуктов, которые продаются у Вас на продуктовой точке (мясо, рыба, птица).

Результат наблюдений: основной объем покупок закупаемых жителями "на ужин" во всех супермаркетах ЭКОНОМ формата - приходится на красивые коробки с заранее подготовленными для быстрого приготовления полуфабрикатами (нагетсы, котлеты, пельмени, сосиски и т.п.)

Рекомендую эти мои наблюдения Вам проверить самостоятельно !

ВАЖНО !!! Нас интересуют только КРАСИВЫЕ КОРОБКИ, по внешнему виду которых сразу можно дать оценку - стоимость коробки и упаковки внутри дорого обходится производителю.

Шаг 4. Почему нас интересую для наблюдения в первую очередь красивые коробки ?

Экономическое обоснование: в супермаркетах самообслуживания существует и всегда будет существовать проблема доверия к качеству предлагаемых продуктов для быстрого приготовления со стороны Покупателя.

Причина: основной принцип формата САМООБСЛУЖИВАНИЯ подразумевает быстрые покупки заранее упакованных продуктов и в связи с этим - доступ Покупателя для визуального контроля качества продукта путем вскрытия упаковки до покупки - ЗАПРЕЩЕН !

Успешным решением описанной проблемы, а именно формирование ДОВЕРИЯ Покупателя к качеству приобретаемого ПРОДУКТА - является красивая и аппетитная упаковка. Аппетитные виды блюд на упаковках - предлагают покупателю приобретать продукты на веру. И такой подход на сегодня в супермаркетах эффективно работает !

Все упаковки полуфабрикатов "на ужин" в супермаркете содержат по весу "чистого продукта" от 300 грамм до 600 грамм . И естественно, что стоимость аппетитной упаковки существенно добавляет стоимость "чистого продукта". (фото автора статьи)
Все упаковки полуфабрикатов "на ужин" в супермаркете содержат по весу "чистого продукта" от 300 грамм до 600 грамм . И естественно, что стоимость аппетитной упаковки существенно добавляет стоимость "чистого продукта". (фото автора статьи)

ВАЖНО !!! Поскольку продажа таких продуктов "на ужин" по весу, как правило меньше 1 кг., затраты на такую коробку к стоимости чистого весового продукта всегда достаточно существенные !

В чем Ваша сильная сторона: предложить Покупателю за те же деньги
или чуть дороже полноценную порцию "на ужин" СВЕЖЕГО ПРОДУКТА с уведомлением Покупателя, что он НЕ БУДЕТ платить за пустую, но красивую упаковку !

Шаг 5. Выбираем продуктовую линейку для старта проекта в Вашем продуктовом отделе.

Для начала берем 3 - 5 позиций ПРОСТЫХ полуфабрикатов.

ВАЖНО !!! однозначно ВЫБИРАЕМ ПРОСТЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ, которые легко рассчитать и без труда найти поставщиков: блинчики, котлеты, фарш, селедка и т.п.

Что на старте НЕ РЕКОМЕНДУЕМ выбирать: мясо птицы, кусковое мясо: свинина и говядина, пельмени, вареники, наггетсы и т.п.

Расчет стоимости порции "на ужин" ПРИВЯЗЫВАЕМ к весу 1 шт. и цены за 1 шт. (ссылка на статью как рассчитать ценники "на ужин" в конце статьи)

Производим расчет: на примере упаковки 6 блинчиков со свиным фаршем весом 360 грамм:

  • цена за упаковку в супермаркете, при покупке минимум 6 блинчиков;
  • цена у Вас на точке из расчета, что Покупатель купил аналогичные, но свежие и вкусные 6 блинчиков на развес без упаковки.

Поводим ИТОГ: выбираем те позиции, которые наиболее близко по цене на развес соответствуют цене за упаковку и которые, как мы ранее видели, у жителей в исследуемом супермаркете пользуются популярностью.

Шаг 6. Оформляем ценники.

На этом этапе все просто, у Вас на витрине будет 2 ценника:

  • традиционный с ценой например: 258 руб. / кг.;
  • дополнительный "на ужин" с ценой за 1 шт. и указанием ориентировочного веса 1 шт. (например: цена 1 котлеты 43 руб. +/- 4 руб. и вес ~ 170 гр. )
  • указываем на ценнике: можно купить в свою тару !
Согласитесь, свежие котлеты всегда выглядят аппетитнее, чем котлеты "наглухо" упакованные в картон, а внутри в пластик. По предлагаемой схеме ценников - Покупатель может считать свой бюджет "на ужин" любым удобным ему способом ! (фото автора статьи)
Согласитесь, свежие котлеты всегда выглядят аппетитнее, чем котлеты "наглухо" упакованные в картон, а внутри в пластик. По предлагаемой схеме ценников - Покупатель может считать свой бюджет "на ужин" любым удобным ему способом ! (фото автора статьи)

Шаг 7. Защита природы родного региона - весомый козырь в Ваших руках !

Для информации: пластиковая упаковка используемая для упаковки продуктов с любыми следами жира или масла на сегодня в России НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ и перерабатываться НЕ БУДЕТ !

Продукты в пластиковой упаковке могут быть произведены в любом регионе России, но захоронены на мусорном полигоне будут рядом с домом Покупателя.

Решение: отпускаем продукты на развес в тару Покупателя - уменьшаем объем НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОГО мусора и сохраняем природу родного региона !

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по этой проблеме:

  • Работа с населением: учитывая серьезность информации об отказе переработчиков принимать пластиковую упаковку от продуктов - мной лично этот вопрос изучался и продолжает быть на контроле. Итоги изучения проблемы - мало того, что ни каким образом (помытую, почищенную) упаковку от продуктов пункты вторсырья от населения НЕ принимают, так еще и в случае, если например в мешке (партии) с чистым пластиком от электроники, одежды и т.п. будет обнаружена упаковка от продуктов - приемщик ЗАБРАКУЕТ весь мешок (партию) и ее отправят на захоронение на полигон ТБО. Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ при сборке и сортировке вторичного пластика !
  • Что происходит в продуктовом ритейле: сети и производители продуктов так же ищут эффективные пути решения сбора и утилизации упаковки от продуктов, но на сегодня информация о запуске экономически выгодных и массовых проектов для Покупателей в СМИ и интернете отсутствует.
Шаг 8. Когда все готово - ЗАПУСКАЕМ ХАЙП в район, идем лично в жилой массив и информируем жителей о следующем:

1. На Вашей продуктовой точке к ценникам за 1 кг. на полуфабрикаты добавлены ценники "на ужин" с указанием цены и веса за 1 шт.;

2. Вы провели расчеты и по предлагаемому на старте перечню полуфабрикатов - цена на ужин у Вас соизмерима со стоимостью упаковки полуфабриката в ближайшем супермаркете.

3. Покупая полуфабрикаты на развес - Покупатель гарантировано имеет возможность визуального контроля качества и не платит за пустую, но дорогую упаковку.

4. Все предлагаемые полуфабрикаты Покупатель может купить в свою тару !

5. Покупая полуфабрикаты на развес, Вы без лишних финансовых затрат вносите свою лепту в сохранение природы нашего региона. Пластиковая упаковка от продуктов не перерабатывается и будет захоронена на нашем ближайшем мусорном полигоне.

ВАЖНО !!! При проведении диалога с жителями района, из моего опыта - рекомендую придерживаться последовательности указанных выше пунктов. (как организовать диалог с жителями района - ссылка в завершении статьи)

Что было дальше с этим проектом: посетив район и предложив такое решение жителям района (провел 30 диалогов в вечернее время), заранее жителей предупреждая, что я провожу опрос в целях защиты проекта - заинтересованность посетить продуктовый отдел после запуска проекта составила практически 100 % опрошенных жителей.

Удивление вызвало хорошая осведомленность жителей о проблемах утилизации упаковки от продуктов. Дело происходило в Москве, за последние 3 года здесь постоянно возникают проекты по сбору вторсырья у населения и население в этих проектах старается принимать активное участие. Только пластик от продуктов никто не принимает.

Предложив владельцу точки мое решение - владелец назвал предложение смелым, вынес вердикт, что это не пойдет - потому что так никто не работает, а так же высказал опасение, что у него могут возникнуть сложности с Собственником помещения у которого он арендует свою точку, потому что этот Собственник так же сдает другую, большую часть своего помещения под супермаркет с которым он по предложенной схеме будет конкурировать.

Вы увидели в этом проекте перспективу ? Попробуйте реализовать предложенные идеи и пишите в комментариях о своих достижениях или сложностях.

P.S. На пути воплощения идеи в жизнь - поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях !

Если эта статья была Вам интересна или полезна: ставьте лайк, включайтесь в обсуждение и подписывайтесь на мой канал "ПРОДМАГ СЕРВИС". Будет много интересного....

Другие наши статьи по теме ценников "на ужин" и привлечения трафика из жилого массива:
Как вести работу с жителями жилого массива в реалиях 2019 года: практическая часть во второй половине статьи.
Ценники "на ужин" в 2019 году на примере категории: разделанная птица.

Еда
6,93 млн интересуются