«Старик и море» на Чистопрудном бульваре в одном здании с кинотеатром «Ролан» поселил ресторатор Евгений Кацнельсон ("Братья Караваевы"). Это явное продолжение ответа на точно нащупанный им в «Рынке и общепите» запрос от нового поколения, которое хочет простой еды за небольшие деньги и ради этого готово поступиться некоторыми удобствами традиционного ресторанного сервиса.
Если бы не центр Москвы с Чистыми за окном, ресторан легко было бы принять за чисто отдраенный закоулок какого-нибудь портового рынка. Занимающую центр зала кухню поместили как бы в контейнер для морских перевозок, развесили под потолком алые связки перца чили и несчетное количество бамбуковых решеток для пароварок. Гости рассаживаются вокруг нее по периметру, между стеллажами с вином, пирамидами банок с маслом и тушенки SPAM (той самой, которая дала название рассылкам-спаму, историю ее смотрите тут). Кухонная суета, ледяные витрины с устрицами и морскими ежами, бесконечное движение вновь прибывающих и уходящих, голос диспетчера, вызывающий за готовыми заказами и перекрывающий музыку – весь этот движ устроен нарочно, чтобы создать правильную атмосферу рынка выходного дня. В такой тратить приятно, а настроение всегда приподнятое.
Тратить, впрочем, слишком много не приходится. Цены такие, будто пришел в True Cost, только за вход платить не надо: тар-тар гребешок, лосось и манго в красивой ракушке на льду – 226 р., огромная миска поп-корна из мидий (так тут называют мидий, жаренных в деликатном кляре) – 303 р., устрицы – 100-190 р., морские ежи – 150 р., сашими из копченого лосося – 324 р., щедрая миска сингапурской лаксы – 366 р., дорадо с рисом – 421 р., палтус с древесными грибами и пюре том-ям – 431 р.
Откуда такие цены? Потому что, говорят, у нас самообслуживание. Оно тут стопроцентное. Начинается все с того, что в меню надо отметить свой выбор, написать на нем свое имя, оплатить заказ и ждать, пока вас вызовет тот самый диспетчер. Забрать заказ и убрать посуду надо самому. Вино (1100-3430 за бутылку) тоже берут сами со стеллажей и из винных шкафов, его тут пьют из симпатичных пластмассовых красных и черных бокалов.
Тарелки и прочая посуда - тут отдельный фетиш. Кобальтовые одноразовые тарелки с золотой сеткой-рисунком, миски литого алюминия, японская керамика огромных размеров - все это создает очень нарядное ощущение. В сочетании с ценами все это производит мощное впечатление.
Идти сюда стоит ради вот этого карнавального драйва, когда вокруг все сверкает, грохочет и отдается почти даром. Главный акцент кухня делает на морепродукты. Начос чили кон карне тут превратили в начос чили кон пескадос – необъятную тарелку за 550, полную каракатиц, кальмаров, мидий, вонголе и домодельных начос, зажаренных до хруста во фритюре. Все это очень живо замешано с чили, халапеньо, сметаной и так смачно выглядит, что за уши не оттащишь. Даже оставшееся в меньшинстве мясо решают в стиле surf&turf и смешивают с рожденными морем: к риб стейку добавляют гребешки, а стейку пиф паф – идеально пожаренных на гриле кальмаров. Дорадо прячется под вуалью невесты из рисовой бумаги, на крылышках барбекю трепещет стружка бонито, «сигары» с уткой жуются одна за другой – в каждой тарелке жизнь!
Вся эта красочная круговерть быстро заставляет смириться с двумя важными недостатками. Во-первых, в ресторане нет бронирования столов. Это значит, что кто первым пришел, того и стулья. К семи вечера все они заняты и люди с полными подносами еды слоняются по прикидывающемуся рынком ресторану в поисках столика. Любопытно, что разделить стол с кем-то другим пока не пытаются, но, возможно, в будущем из этого может вырасти новая коммуникация. Может, и свадьбы познакомившихся так в «Старике и море» случатся. Во-вторых, вскрытые устрицы и морские ежи тут немедленно промываются водой из крана, чтобы вымыть мелкие осколки. Аргумент «у нас вода фильтрованная» не срабатывает: это настоящее варварство. А осколки все равно остаются.
Пн-вс 12-23 (недели через две будет с 8 и с завтраками), средний счет 1000
Напоминаем о скидках для подписчиков Telegram-канала Foodiscovery
15% на меню завтраков в сети хоспер-баров Steak it Easy («Афимолл», 5 этаж, ул. Лесная, 7, ул. Новый Арбат, 21) с 6 по 20 марта при предъявлении этого поста.
До 31 марта скидка 10% в 14 лучших корнерах фуд-молла "Депо. Москва" на блюда-бестселлеры при предъявлении этого поста.
20% на все меню в Sapiens Kitchen&Bar на Пушечной, 4 до 17 марта при предъявлении этого поста.
Праймбиф в Милютинском переулке дает 20% скидки на все меню до 31 марта подписчикам Foodiscovery при предъявлении этого поста.