Найти в Дзене
The DairyNews - о молоке

Как в Вологодской области делают лучшее сливочное масло?

В конце 2018 года жюри премии «Золотой Клевер» выбрало лучшие молочные продукты в девяти номинациях. Победителем в категории «сливочное масло» стала продукция «Маслозавода Тотемский». The DairyNews выяснило у генерального директора предприятия Александра Тернова, как было принято решение участвовать в премии и почему именно «Тотемское сливочное масло» – лучшее как в Вологодском регионе, так и за его пределами.

DN: Александр, ваше сливочное масло стал лучшим в соответствующей категории премии «Золотой клевер». Чем продукт уникален?

АТ: Наш завод основан в 1926 году, он имеет славные традиции производства сливочного масла. В первую очередь значимым плюсом считаю опыт маслоделов, которые уже не один год работают на производстве. Мы используем молоко только высшего сорта и производим из него масло по классической, традиционной для вологодских производителей технологии. Никаких компромиссов с качеством мы не допускаем, это касается всей продукции, которая производится на нашем предприятии.

DN: Какова была причина, побудившая вас участвовать в премии?

АТ: О событии мы узнали от коллег по рынку. Первой мыслью было выбрать, что самое вкусное мы можем предложить жюри премии. Выбор пал на три продукта: сметана 20% жирности, топленое молоко и традиционное сливочное масло. Конкурировать пришлось с крупными компаниями, но это только добавило стимула выступить достойно. Мы сомневались, что удастся выиграть, поэтому победа стала неожиданной.

DN: Каково на производстве соотношение продукции: чего больше, чего меньше, что еще представлено в ассортименте?

АТ: На нашем заводе кроме сливочного масла выпускается также творог и цельномолочная и кисломолочная продукция: питьевое молоко, кефир, ряженка, снежок, сметана. Питьевое пастеризованное молоко традиционно для предприятий нашего типа занимает подавляющую долю. На текущий момент у нашего завода доли масла, молока и творога в стоимостном выражении приблизительно одинаковы, то есть примерно по 1/3. Благодаря «Золотому Клеверу» и той бескомпромиссной работе, которую мы проводим каждый день, у нас очень динамично растут продажи по маслу и по творогу. Мы регулярно получаем положительные отзывы от наших покупателей. Пример – буквально в конце прошлой недели позвонил один из покупателей и суровым настойчивым голосом попросил к телефону технолога. Сотрудники коммерческой службы испугались, думали – какие-то проблемы с продуктом. И насколько они были удивлены, когда мужчина на другом конце провода, сменив тон, сказал: «Настолько вкусного творога я не ел очень давно! И очень благодарен вам за то, что вы делаете продукт, который похож на домашний деревенский творог!». Похвала доходит до сотрудников цехов в обязательном порядке, мы всячески их поощряем.

DN: Еще вопрос, чтоб просто понимать, каково ваше предприятие по объемам по мощности? Сколько молока ежедневно вы принимаете и перерабатываете?

АТ: Завод был спроектирован на переработку 60 тонн в сутки. В настоящий момент он серьезно загружен. Завод может перерабатывать и более 60 тонн, все зависит от структуры продаж. 60 тонн – это, скажем так, равномерная загрузка всех цехов. Если мы перейдем на производство цельномолочной продукции – того же питьевого молока, где процессы гораздо проще и соответственно переработать можно больше: до 100-120 тонн готовой продукции можно разлить без проблем.

DN: Кто вам поставляет молоко?

АТ: На текущий момент мы работаем с несколькими поставщиками из Вологодской области. И ключевой из них - это компания «Заря». Именно из их сырья мы производим наше масло. Их фермы расположены в Вологодском районе.

DN: Каковы перспективные планы развития?

АТ: Уже сейчас мы охватываем такие регионы, как Вологодская область, Архангельск, Санкт Петербург, Мурманск. И наша первоочередная цель – это добиться увеличения присутствия именно в этих регионах. В северной столице сейчас мы активно ведем переговоры с местными сетями (Лента и OKей), параллельно взаимодействуем с уже существующими (Х5 (Пятерочка), Тандер (Магнит).Также перспективным направлением мы считаем республику Коми. Москва для нас также является значимой целью, но здесь более избалованный клиент, здесь компании, с которыми мы хотим работать, просят от нас новую упаковку, длительные сроки годности, максимально низкие цены. В Москве не все компании готовы и хотят работать со скоропортящейся продукцией. Поэтому в Москву заходим аккуратно, в первую очередь, предлагаем именно масло, сметану и дальше смотрим по ситуации. В Москве мы хотим работать с клиентами, которые понимают, что такое настоящий качественный вологодский продукт.

DN: Как Вы уже сказали, производителей достаточно много, почему потребитель должен выбрать именно ваш продукт?

АТ: Исторический регион со своим укладом жизни, со своим сырьем, с традициями выпуска молочной продукции и сливочного масла. Я как москвич могу сказать честно, что сейчас испытываю огромное удовольствие от того, что я работаю в Вологодской области и имею возможность пить каждый день вкусное пастеризованное молоко или есть настоящее вологодское масло. В Вологодской области концентрация производств, которые выпускают вкусные натуральные продукты, пожалуй, максимальная.

Если вас заинтересовал материал, подписывайтесь на канал, а также на страницу The DairyNews в Инстаграм -Закулисье молочной отрасли и Facebook - актуальные новости молочного рынка РФ и мира

-2

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Больше новостей на www.dairynews.ru

Вас может заинтересовать:

Лучшие молочные продукты выставки "Продэкспо-2019".

Еда
6,93 млн интересуются