Новое здание на берегах Гребных, не волжских. От центра пять километров, так что пешеходной доступности нет — такси (82-140) или автомобиль. Крыльцо чищенное, но материалы скользкие, как хороший каток — сколько тут падает, я не знаю, но . Новое здание с большим холлом, с лестницей на второй этаж, но так никто и не сказал, что же там. Новое здание и большой зал специально строили под ресторан — видимо, с частью открытой кухни в зале (это также не поясняют). Так что красиво и логично, а панорамные окна с унылым видом зимой и сложной тяжести люстрами — как вторая доминанта. Люблю целостность — даже номерки гардероба повторяют линии люстр. Если исключить золотой меди молдинги на колоннах и ряд диванов по центру, то мне всё нравится. По центру выставлены диваны — сложно не заметить эту как будто кальянную историю. Кстати, строили вроде под ресторан, а полотенчики в туалете почему-то над писсуарами, а не около раковины. Впрочем, ладно.
Встреча по-человечески, гардероб приличный — после трёх подряд нижегородских разочарований хочется всех лобызать! Сервис поформальнее, попроще. Нет, новое блюдо приносят, когда ещё не доел предыдущее, а воду всю переливают сразу в бокал — как будто надо срочно сдать стеклотару, а переносной терминал не работает. Визит Бориса за стойку, три попытки соединения, стояние… нет, и стационарный у них не работает. Поход за другую стойку, где официанты все время болтают о своём, житейском, и, наконец, удачная оплата.
Максим Рыбаков — я его знаю по Суздалю, это имя красуется на меню. Жаль, не смог попробовать «Утку тремя способами» или «Лучшие части поросёнка». Хорошее меню — новорусское, — где «смесь тартара и карпаччо», по смелым словам официантки, названа «Рубанина». Нет утки, потом оказывается, что утка всё же есть, но двумя способами из трёх, и в салате-то утки тоже нет… перезаказывать. «Рыбы с шубой» — это, оказывается, печень трески и шпроты — опять менять заказ... Что же купить?.. Чёрт. Морса в основном меню нет, просишь из дневного (90) — приносят за 170. Ребята, типа, оферта, и можно продавать товары только по заявленной цене — зачем сюрпрайзы? Кофе и чай по 150, вода — от 100.
Форшмак из красного омуля и олюторской сельди (430) — подача точно современная. В центре — паста со вкусом семечек, давленных на манер хумуса. В двух свекольных свёртках — жидкая, как пятнадцатипроцентная сметана, вытекающая масса. Что-то пошло не так... И крошка, и капельки, и «икра» безвкусная совершенно не спасают.
Салат с говядиной и тыквой (460): в кольце старомодности аппетитные кусочки говядины (очень редко вижу в салатах живое мясо) и постамент — на оливье порубленная тыква как умная заметна картошки, да со свежим огурцом. Мне понравилось, а вот если бы привнести некую интересную ноту (грибы солёные, или огурец заменить на дерзкий корнишон… да что угодно добавить) — стало бы ещё лучше.
Два микроволново-влажных безобразных пирожка (видимо, один я купил отдельно за 65) и кастрюлька серых щей с разварной говядиной и белыми грибами (415) — из зимнего меню. Мягко-кислые, гораздо, в разы легче традиционных, настоявшихся в печи, приятные на вкус после забеливания сметаной. Истинно русский вкус — современный и радующий. На заметку хозяйке: «Серые щи, они же чёрные щи, отличаются от привычных щей из квашеной капусты тем, что вводится крошево, также известное под названием “щаница” или “хряпа”, — заквашенные зелёные верхние листья капусты, прикрывающие кочан». А вот этого я и не почувствовал.
Палтус с эмульсией из лимона (840) — кусок с довеском, как в советском магазине «пробили триста граммов докторской», — выглядит «атасно» это блюдо. Наверное, впервые за пару лет… Кожа без корочки — как отварная, безвольная, даже отвратная. Внутри съедобная рыба (слишком диетичная), зачем-то два овощных гарнира и отличная идея с лимонным гелем вместо скучного плода на тарелке. «Раздави меня, накапай меня». Съел почти, но точно отказать... За 840.
Бифштекс из мраморной говядины (730) — плотный, упругий, самый натуральный, я бы даже не отказался... порекомендовал туда накидать чего-нибудь жирненького. Нет, натуральнее некуда — хороший, добротный, старорежимный, прожаренный хорошо, с живостью нутра и румяным верхом. На пьедестале из давленого картофеля с маринованными черри и пашотом. Всё вместе — один большой вопрос: «ЗАЧЕМ»?
Не знаю всей истории, но запечатления такие: как будто строили одни люди, придумывали, «концептировали», даже начали работать, а потом пришли другие. Ресторан, похожий на... старое меню, которое готовит новый повар, который просто пока не сделал своё. Всё вроде неплохо, а весь ресторан — как недоделанная заготовка. Как местный форшмак. Как будто его готовили по старому, найденному где-то рецепту, дословно, не понимая, что он не должен выливаться и плескаться. В рецепте написано «возьмите чистую кастрюлю» и не описано, как должен выглядеть форшмак. Расстройство не оканчивается рестораном, догоняет и дома: воду 0,2 — ту, что сразу перелили в бокал, — забили в терминале как 0,5, обманув ещё и на разницу. В принципе, логичный финал.
С подробными обзорами ресторанного критика Бориса можно ознакомиться на сайте Allcafe.ru