Современный, солидный, элегантный, удобный и уютный, с большим количеством комфортных опций, Opel Insignia считается достаточно удачным выбором, в том числе, и среди подержанных авто. Однако, углубившись в детали, становится понятно, что позитивная в целом картина несколько смазывается определенными недостатками, впрочем, не слишком критичными.
Кузов
Благодаря прочному металлу, качественной оцинковке и ЛКП, он вполне устойчив к коррозии. Примерно после 5 лет активной эксплуатации можно обнаружить разве что «веснушки» на дверях в области петель.
Гораздо больше претензий предъявляется владельцами к заедающему замку багажника, зеркалам заднего вида, в дождь теряющим функциональность почти до нуля, и запотевающим фонарям.
Салон
Интерьер – вне критики. Он выглядит вполне презентабельно даже после 5-6 летней эксплуатации «Инсигнии». Это относится и к пластику, и к обивке сидений.
Основной «косяк» - электрика. Стекла могут опускаться сами по себе, центральный замок – не срабатывать с первого раза, а парковочные датчики – «глючить». Поэтому на компетентного электрика, скорее всего, придется раскошелиться.
Подвеска
Симбиоз переднего Макферсона и задней многорычажки надежен и почти безупречен. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают 30-50 тыс. км, ступичные подшипники пробегают 80-100 тысяч км, а амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки нуждаются в замене не раньше, чем через 120-150 тыс. км.
Гораздо меньший энтузиазм вызывает подвеска с электронным управлением Flex Raid – при сбоях ее трясет так, что на это невозможно не обращать внимания. Причина все та же – далекая от совершенства электроника.
Коробка передач
Шестиступенчатая «механика» Opel Insignia приятно удивляет внушительным ресурсом – около 300 тыс. км. Единственное, что может потребовать внимания раньше, уже через 100 тыс. км – сцепление.
С АКПП проблем гораздо больше: это и отказывающий блок управления, и перегрев, и толчки, и не слишком долговечный гидроблок. Причем, чем более мощный двигатель установлен на авто – тем быстрее выйдет из строя «автомат».
Двигатель
Их в этой модели несколько: бензиновые «атмосферники» 1,6 и 1,8 л, турбомоторы объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, 2,8-литровая модификация V6 и турбодизель объемом 2,0 литра. Атмосферные двигатели не способны обеспечить необходимую для динамичной езды мощность.
Двухлитровый турбо даже в молодом возрасте демонстрирует неприятные особенности характера в виде провалов тяги. V-шестой отличается повышенным аппетитом к топливу и дорогостоящим сервисом. Таким образом, наиболее надежным остается дизельный «движок», хотя шум и вибрации не позволяют назвать его идеальным.
Вывод
Если вы, изучив рынок авто с пробегом, все же остановились именно на Opel Insignia, целесообразно выбирать разновидность с подвеской без электронного управления, МКПП и турбодизелем либо наддувным бензиновым мотором на 1,6 литра. Важно еще на стадии осмотра уделить особое внимание электрике и электронике.