Найти в Дзене
Олдскул

Любимые напитки детей в 90-е.

Оглавление

Всем привет, сегодня попробуем вспомнить всю ту гадость, которую мы пили в девяностые и просили еще!


1. Coca-Cola / Fanta / Sprite

Ну тут нет никакой тайны, вкус мегакорпорации считался эталонным, но цена была далеко не низкой. Так что вожделенные бутылки покупались только по праздникам. По крайней мере до 1994-1995 года, когда открылись первый заводы в Москве и Санкт-Петербурге. Так же Coca-Cola были мастерами в рекламных кампаниях рассчитанных на детей. Достаточно вспомнить чемпионат по yo-yo, который проводился в каждом районе и стоивший нашим родителям множества нервных клеток, когда их чадо пыталось освоить трюки в тесной квартире, а yo-yo постоянно норовило сорваться с веревки и прилететь или в сервант или папе по голове! )

-2

2. Pepsi / 7Up / Mirinda

Pepsi.Co еще в 1974 году прочно закрепилась в СССР, построив производственную линию в Новороссийске, а в 1980 и 1989 в Новосибирске и Красноярске соответственно. Пепси была символом перестройки и даже молодых людей рожденных в 70-х называли "Поколение Пепси". Компания была главным спонсором "Игр доброй воли" в 1986 году и первой выкупала прайм тайм на советском телевидении для показа иностранных клипов. Но в девяностые компания потеряла львиную часть рейтинга. И только в начале двухтысячных началась первая большая рекламная кампания "Пепси, пейджер, MTV" .

3. Herschi Cola / Херши кола

Молодой голландский бренд, появившийся в 1986 году и отличавшийся отменным вкусом и демократичной ценой. У Херши было 4 вкуса. Кроме классических колы, лимонного и апельсинового имелся виноградный Херши в фиолетовой бутылке. Основой рекламной кампании Херши был ролик со звездой Ералаша рыжим мальчишкой Сашей Лойе. К сожалению голландцы не смогли конкурировать с местными заводами Кока-колы, и уже в 1996 году Херши перестали завозить в Россию. А в 1999 закрылся и сам голландский завод.

-3

4. Invite / Yupi / Zuko

Удивительно, но факт. Растворимые порошковые соки пришли в Россию из... Африки! В 1990 году, студент МХТИ Сергей Выходцев уехал в Африку имея 50$ в кармане, чистая авантюра скажете вы, и будете совершенно правы. Но судьба была благосклонна и Сергей сначала попадает в массовку сериала о Шерлоке Холмсе, затем подучив язык, устраивается торговым представителем Colgate. После чего открывает стартап для автостопщиков и сеть мини-отелей Kivi. И именно из Африки Сергей привозит первые образцы растворимого сока для анализа в родной МХТИ. После чего продает свой африканский бизнес и на вырученные деньги строит завод под Санкт-Петербургом.
Успех был совершенно феноменальным, спрос в несколько раз превышал предложение и названия порошка Invite стало нарицательным. Так называли вообще все растворимые соки. Мощнейшая реклама со слоганом "Просто добавь воды" немало способствовала узнаваемости бренда.


Желая захватить часть растущего рынка, под брендом Yupi к нам заходит чилийская компания Corpora Tresmontes , но повторить успех Инвайта ей уже не удается. В результате чего компания занимает выжидательную позицию, чтобы через несколько лет предложить рынку новый бренд Zuko, сопровождавшийся мощной рекламой. Zuko позиционировался как полностью натуральный порошковый сок с мякотью. И действительно, у него был намного более насыщенный вкус. Но тут дело не в пресловутой "натуральности", а в том, что 25 граммовый пакетик Zuko растворялся в 1 литре воды, тогда как 15 граммовый Invite / Yupi в 1.5 литрах. Так что просто химикалий был нажористее)

-4

5. Crush / Dr. Pepper

Оригинальные американские напитки не снискали широкой славы среди россиян, в виду высокой цены и слабого продвижения. Хотя история их производства уходит корнями в начало 1910-е года для Crush-a и в 1880-е для Dr.Pepper-a. Crush был с сильным апельсиновым вкусом, укладывающим фанту на лопатки, а Dr.Pepper при открывании банки наполнял помещение ароматом спелой вишни. После кризиса 1998 года, стоимость их продукции стала совсем неприличной и компания ушла с нашего рынка.

-5

6. Концентрат сока Mehukatti.

Пожалуй лучший концентрат, который можно было купить! Возили его из Финляндии, так что все петербуржцы его точно помнят. Он был не дешев, но бутылки хватало на долго и натуральный состав способствовали популярности. Из 1.5 литров концентрата получалось 7 литров сока. А этот аромат апельсиновых корочек... Ммм) Я его пил концентрированным, представляя что это волшебный эликсир... Кстати он никуда не исчез и все еще продается в финских магазинах по 400-500 рублей!

-6

8. Cola Cao

Агрессивная реклама делала свое дело, и каждый хотел попробовать этот испанский напиток. Но чашка молока по утрам с тремя ложками порошка была доступна далеко не каждому ребенку девяностых, поэтому дальше лакомства, употребление этого "Чемпиона среди какао" не заходило. Как и многие импортные товары не пережил падения покупательской способности населения в 1998 году, и был полностью вытеснен Несквиком уже в нулевые.

На этом сосуд моей памяти показывает дно, и я попрощаюсь с уважаемым читателем. Пейте только все натуральное и полезное!)

Еда
6,93 млн интересуются