Всем привет, сегодня попробуем вспомнить всю ту гадость, которую мы пили в девяностые и просили еще!
1. Coca-Cola / Fanta / Sprite
Ну тут нет никакой тайны, вкус мегакорпорации считался эталонным, но цена была далеко не низкой. Так что вожделенные бутылки покупались только по праздникам. По крайней мере до 1994-1995 года, когда открылись первый заводы в Москве и Санкт-Петербурге. Так же Coca-Cola были мастерами в рекламных кампаниях рассчитанных на детей. Достаточно вспомнить чемпионат по yo-yo, который проводился в каждом районе и стоивший нашим родителям множества нервных клеток, когда их чадо пыталось освоить трюки в тесной квартире, а yo-yo постоянно норовило сорваться с веревки и прилететь или в сервант или папе по голове! )
2. Pepsi / 7Up / Mirinda
Pepsi.Co еще в 1974 году прочно закрепилась в СССР, построив производственную линию в Новороссийске, а в 1980 и 1989 в Новосибирске и Красноярске соответственно. Пепси была символом перестройки и даже молодых людей рожденных в 70-х называли "Поколение Пепси". Компания была главным спонсором "Игр доброй воли" в 1986 году и первой выкупала прайм тайм на советском телевидении для показа иностранных клипов. Но в девяностые компания потеряла львиную часть рейтинга. И только в начале двухтысячных началась первая большая рекламная кампания "Пепси, пейджер, MTV" .
3. Herschi Cola / Херши кола
Молодой голландский бренд, появившийся в 1986 году и отличавшийся отменным вкусом и демократичной ценой. У Херши было 4 вкуса. Кроме классических колы, лимонного и апельсинового имелся виноградный Херши в фиолетовой бутылке. Основой рекламной кампании Херши был ролик со звездой Ералаша рыжим мальчишкой Сашей Лойе. К сожалению голландцы не смогли конкурировать с местными заводами Кока-колы, и уже в 1996 году Херши перестали завозить в Россию. А в 1999 закрылся и сам голландский завод.
4. Invite / Yupi / Zuko
Удивительно, но факт. Растворимые порошковые соки пришли в Россию из... Африки! В 1990 году, студент МХТИ Сергей Выходцев уехал в Африку имея 50$ в кармане, чистая авантюра скажете вы, и будете совершенно правы. Но судьба была благосклонна и Сергей сначала попадает в массовку сериала о Шерлоке Холмсе, затем подучив язык, устраивается торговым представителем Colgate. После чего открывает стартап для автостопщиков и сеть мини-отелей Kivi. И именно из Африки Сергей привозит первые образцы растворимого сока для анализа в родной МХТИ. После чего продает свой африканский бизнес и на вырученные деньги строит завод под Санкт-Петербургом.
Успех был совершенно феноменальным, спрос в несколько раз превышал предложение и названия порошка Invite стало нарицательным. Так называли вообще все растворимые соки. Мощнейшая реклама со слоганом "Просто добавь воды" немало способствовала узнаваемости бренда.
Желая захватить часть растущего рынка, под брендом Yupi к нам заходит чилийская компания Corpora Tresmontes , но повторить успех Инвайта ей уже не удается. В результате чего компания занимает выжидательную позицию, чтобы через несколько лет предложить рынку новый бренд Zuko, сопровождавшийся мощной рекламой. Zuko позиционировался как полностью натуральный порошковый сок с мякотью. И действительно, у него был намного более насыщенный вкус. Но тут дело не в пресловутой "натуральности", а в том, что 25 граммовый пакетик Zuko растворялся в 1 литре воды, тогда как 15 граммовый Invite / Yupi в 1.5 литрах. Так что просто химикалий был нажористее)
5. Crush / Dr. Pepper
Оригинальные американские напитки не снискали широкой славы среди россиян, в виду высокой цены и слабого продвижения. Хотя история их производства уходит корнями в начало 1910-е года для Crush-a и в 1880-е для Dr.Pepper-a. Crush был с сильным апельсиновым вкусом, укладывающим фанту на лопатки, а Dr.Pepper при открывании банки наполнял помещение ароматом спелой вишни. После кризиса 1998 года, стоимость их продукции стала совсем неприличной и компания ушла с нашего рынка.
6. Концентрат сока Mehukatti.
Пожалуй лучший концентрат, который можно было купить! Возили его из Финляндии, так что все петербуржцы его точно помнят. Он был не дешев, но бутылки хватало на долго и натуральный состав способствовали популярности. Из 1.5 литров концентрата получалось 7 литров сока. А этот аромат апельсиновых корочек... Ммм) Я его пил концентрированным, представляя что это волшебный эликсир... Кстати он никуда не исчез и все еще продается в финских магазинах по 400-500 рублей!
8. Cola Cao
Агрессивная реклама делала свое дело, и каждый хотел попробовать этот испанский напиток. Но чашка молока по утрам с тремя ложками порошка была доступна далеко не каждому ребенку девяностых, поэтому дальше лакомства, употребление этого "Чемпиона среди какао" не заходило. Как и многие импортные товары не пережил падения покупательской способности населения в 1998 году, и был полностью вытеснен Несквиком уже в нулевые.
На этом сосуд моей памяти показывает дно, и я попрощаюсь с уважаемым читателем. Пейте только все натуральное и полезное!)