«Не выжать томатный сок из лимона…», от осинки не родятся апельсинки… Именно такие мысли кружились утром в моей голове, перемешиваясь с более так скажем «толерантными», а именно: нельзя требовать от черепахи, чтобы она полетела, иначе она всегда будет думать, что она какая-то ущербная, каждый человек талантлив в чём-то, нет необучаемых детей, есть «альтернативно одарённые»… К чему весь этот круговорот мыслей и смешенье чувств?
Сегодня мама одного из моих подопечных вызвала меня на ковёр к завучу. Ребёнок учится на 2, несмотря на мои старания посеять в его голове «разумное, светлое» и англоязычное. Но толку нет, одна бестолковость. Малыша жаль. Не воспринимает его мозг все премудрости иностранные. А это уже четвёртый класс. Я ставлю двойку за двойкой. Как оказалось, только я «очень нехороший человек», ведь классная мама ставит 2 и 3 вперемешку, а за четверть благоразумно выводит 3. Я пошла против системы. А что мы будем делать в 5 классе???
Мама начала с козыря – продемонстрировав огромный 7 месячный живот, заявила, что волноваться ей никак нельзя, четвёртый на подходе, а тут видите ли «англичанка» умничает. У меня козыря не было никакого, мне-то почему бы и не поволноваться?))) Обвинив меня в «особо тяжком» - "задавании" стихов наизусть, пересказов и ещё парочке других преступлений, спросила меня: «Что делать будем?» Я ведь предлагала дополнительные занятия, но ребёнок категорически против и по звонку испаряется в секунду.
Самого виновника не было. Приболел. Из-за непосильных нагрузок у него поднялось давление, идёт кровь носом и другие неутешительные последствия. Мне на секунду даже стало стыдно. Мама уверяла, что вся семья знает английский на 5, учат-учат уроки от заката до рассвета, а я даже 3 не желаю ставить. Не спорю. Домашние задания сделаны, но ни прочесть, ни перевести, ни, упаси Господь, рассказать правило, мальчик не может. Он просто или улыбается мне виновато или опускает глаза. И такая история второй год. В этом учебном году он просто перестал разговаривать со мной, совсем. Утешаю себя мыслью, что его одноклассников я научила и читать и разговаривать и учить эти пресловутые стишки.
Первый ребёнок из этой семьи еле-еле окончил 9 классов и сейчас нигде не учится, второй – наш герой, третий – придёт скоро в первый класс, четвёртый – пока в животике. Рождаемость повышается, будущие ученики на подходе, а вот работать в школе мне хочется всё меньше и меньше с каждым годом…
Ах, да! На совете было решено, что ребёнка протестирует один из завучей, она учитель английского с огромным опытом и высшей категорией. А потом… Или комиссия, о которой мама и слышать не хочет, или в другую группу к более «понимающему» педагогу, или в пятый класс. А там будут двойки уже по всем предметам. Я уверена. Уже видели-знаем. И виновата опять будет школа, что вовремя не убедила маму, что что-то не так в датском королевстве и не направила в нужное русло…