О нас
ФФ - Главный криптодайджест! Все самые интересные и важные события сразу на русском.
Платформа Trader trends (tt.ff.ru) – сервис решений для трейдеров и держателей криптоактивов. Подключайся и следи за портфелями профессиональных трейдеров.
Даже продовольственная компания Nestlé сейчас находится в «блокчейне». С помощью этой технологии жители Западной Швейцарии хотят обеспечить отслеживаемость продуктов питания - для потребителей, предприятий и поставщиков.
Для этого Nestlé уже полтора года работает над темой «децентрализованных баз данных» в рамках проекта «IBM Food Trust».
Бенжамен Дюбуа (Benjamin Dubois), возглавляющий блокчейн-проекты Nestlé, сказал в интервью информационному агентству AWP:
Блокчейн-технологии предназначены удовлетворять спрос потребителей на большую прозрачность
Дюбуа добавил, что Nestlé уже некоторое время является частью инициативы по продовольственному доверию компьютерного гиганта IBM. Помимо Nestlé, в программе участвуют такие глобальные корпорации, как Walmart и Unilever. Участвующие компании хотят предоставлять данные для сбора, обработки, маркировки продуктов и их транспортировки с помощью блокчейн-решения IBM.
Благодаря блокчейну компании надеются, что смогут просматривать такие данные в течение нескольких секунд, в отличие от традиционных методов запросов. Новый процесс призван предоставить каждому, от производителя до продавца и конечного потребителя, доступ к широкому спектру информации о различных продуктах.
Как вариант сбора данных уже тестируется широко распространенный QR-код, сказал менеджер Nestlé. Этот код, размещенный на этикетке продукта, может предоставить данные о происхождении и составе продукта. Также можно было бы информировать потребителей о производителе, дате обработки или био-этикетке продукта.
Тест с детской кашей
Nestlé уже провела первые тесты с простыми продуктами - например, с детской кашей. В этом году планируется расширить проект на другие продукты, добавил Дюбуа.
Продовольственные компании ожидают несколько преимуществ от блокчейна: улучшенный контроль над своим предложением и более быстрое выявление любых проблем. Это относится к зараженным или уже испорченным продуктам. «Целью является полная видимость в режиме реального времени», - говорит Нестле, мультибрендовый розничный продавец продуктов питания, в портфеле которого около 2000 брендов и 165 000 поставщиков.
Nestlé также поддерживается защитниками прав потребителей. Французско-швейцарская ассоциация потребителей FRC приветствует инициативу: «Отслеживаемость продуктов отвечает сильному потребительскому спросу», - сказала генеральный секретарь FRC Софи Мишо Жигон. Потому что некоторые этикетки, которые не тестируются в течение двух или трех лет, несут с собой проблемы.
Прошлое показало, что в примере с испорченной кониной в лазанье в 2013 году отсутствие отслеживаемости затруднило поиск виновных. Поэтому попытки повысить прозрачность происхождения продукции достойны похвалы, поддерживают защитники прав потребителей.
Читайте также: Джон Макафи: путь успеха самой скандальной личности мира криптовалют
Было интересно? Ставьте 👍 (like) и подписывайтесь на канал zen.yandex.ru/ff_ru