Хотя христиане составляют менее 1% от населения Японии, жители этой страны каждый год отмечают Рождество, но делают это в странной, характерной для японцев манере. Так получилось, что главным символом этого события стал не христианский бог, не Санта Клаус и даже не новогодняя елка, а жаренная курочка из KFC.
В середине 1970 год компания KFC, которая только начинала завоевывать японский рынок, узнала, что многим американцам, проживающим в этой стране, нечем украсить рождественский стол. Традиционная праздничная индейка практически не продавалась в Японии, поэтому руководство компании решила заполнить нишу, заменив одну птицу на другую. Так в декабрьском меню KFC появились специальные наборы рождественской курицы, которую запекали и набивали начинкой, как классическую индюшку.
Предложение вызвало моментальных отклик среди иностранных потребителей, и японские СМИ начали массово освещать удачный маркетинговый ход в газетах и по телевидению. Со временем к американцам присоединилось и местное население. Шли годы, число приверженцев рождественской курочки продолжало расти, и, наконец, к XXI веку в Японии окончательно сформировалась традиция питаться куриным фастфудом под Новый год.
Сейчас декабрьская прибыль японского подразделения KFC составляет треть от их годового дохода. Каждое Рождество к ним приходит полакомиться курицей примерно 3,5 миллиона семей. И чтобы получить еще большую выручку, в праздничные дни компания продает премиальные наборы еды. Их цена достигает 4000 рублей, что совсем не плохо для забегаловки быстрого питания.