Когда ты с коллегами идешь в Макдоналдс, чтобы быстро перекусить и обсудить насущные дела, тебе не кажется это ни зазорным, ни, тем более, опасным. А зря... Ну об этом ниже. А вообще этот феномен, а точнее, наша привычка к "ресторанам" (специально в кавычках) быстрого питания иногда играет с нами злую шутку. Все ведь помнят фотографии открытия первого "Мака" в постсоветской России, когда в очереди на Пушкинской площади стояли мужчины в серых пальто и меховых шапках, молодежь в болоньевых куртках, да почти все кроме мужчин – в болоньевых куртках.
Мы сегодняшние, такие современные и стильные, смотрим на это фото и мысленно выражаем свое "фи" этим "диким" совкам, которые впервые увидели "чудо" "цивилизации". Мы ведь совсем не такие, мы – совершенно привыкшие к подобному, для нас это норма, мы бы так себя не вели (очереди и болоньевые куртки). Мы сейчас, приходя в такие заведения, можем только посмеяться над школьниками, проводящими свое время дни напролет за тяжелыми столами маков и бургеркингов целыми классами. Они ведь еще не понимают всей стильности "забегания" в мак перекусить с коллегами. Это потом к ним придет осознание "философии" Старбаксов и Фрайдэйс, они поумнеют и станут стильнее.
Расплата
Но время идет, а со временем и приедается еда из "ресторанов" быстрого питания, но самое главное – сама индустрия фастфуда "устает", происходит ее амортизация. Страшная штука!
Как у любой системы с истершимся механизмом в индустрии стильного приема пищи появляются артефакты, затем и вовсе начинаются сбои. Артефактом здесь я называю такую вещь, например, как мутация туалетов Маков в общественные туалеты, что заставляет десять раз подумать перед принятием решения забежать перекусить с коллегами. А сбоями я называю... Лучше это увидеть.
Лет 10 назад ходили страшилки о том, как в Маке делают наггетсы, Поговаривали, что делаются они из живых цыплят. Говорили даже, что по настоянию сети закусочных были удалены ролики об этом с ютуба. Оказывается, те страшилки были совершенно не страшилками.
Идем дальше, дальше интереснее.
Все участники индустрии быстрого питания в своих рекламах подчеркивают высокое качество продуктов, из которых в итоге получаются блюда, способные, правда, превратить любого в победителя конкурса толстушек. На деле же выходит, что сетям общепита по всему миру катастрофически тяжело контролировать качество этих самых продуктов. Так в английской сети Ed's Easy Diner молодому британцу однажды подали бургер со "свежим зеленым салатом", в складках которого сидел... червяк.
Если вас еще не стошнило, мы переходим к самому интересному, а на самом деле – грустному.
Качество обслуживания
Вот, что сразу же начинает хромать в индустрии фастфуда, когда налицо сильная амортизация системы, так это качество обслуживания. Когда тебе подают бутерброд с тараканом или чьим-то пальцем, краткосрочное ощущение себя идиотом сменяется чувством гнева и ты начинаешь отстаивать свои права или просто перестаешь заходить в конкретную закусочную. Страшнее этого – только то, что ты никогда не сможешь проконтролировать – обслуживание.
Вот видео, самым безобидным комментарием к которому были слова: "Эту женщину-дьявола нужно распять!"
Хочется надеяться, что подобные вещи не часты. Именно хочется надеяться, потому что факты говорят об обратном. Ведь система изнашивается, люди, работающие в ней, часто подвергаются стрессам (сфера обслуживания, все-таки, клиент "всегда прав"), а нервы у этих людей не железные. Никто никогда не узнает, что происходит на кухне под громкие крики "свободная касса", "двойной чизбургер" или "спасибо, что без сдачи". Быть может за улыбающейся девушкой, одетой в продуманную некрасивую одежду, вашим пирожком с лесными ягодами играют в футбол...
Вот еще зарисовка из рутинной жизни уставшей системы фастфуда.
Есть еще видео, где на тазик с капустой нападает целая банда крысо-мышей, но я его не буду приводить, мало ли – вдруг вы сейчас обедаете.
Кто виноват? Что делать? Можно трубочку?
Для себя я решил, что дорога в "рестораны" быстрого питания для меня и моих близких закрыта. Уж больно невесело после увиденного ждать в порядке очереди девятку наггетсов, тем более – бургер. И ведь я совершенно точно осознаю, что все можно списать на человеческий фактор, на усталость и проблемы персонала, связанные с личной жизнью. Но! Все эти признаки амортизации пищевой махины, устаревающие подходы, развращающиеся нормы обслуживания как бы напоминают, что бутерброд, сделанный своими руками или заботливыми руками жены – лучшее средство быстрого утоления голода.
А для переговоров с коллегами можно использовать парки - там и воздух свежий, и школоты нет. Приятного аппетита!