Uber-экономика все больше проникает в молочную индустрию. Уже даже сервисы такси начинают доставку молока. Я уже писал в одной из рассылок, как в Индии популярны сервисы доставки молочных продуктов на дом и как они развиваются в США. Из России новостей о таких предпринимателях пока, к сожалению, нет, зато есть еще одна из Индии. В конце-концов, коровы там священные животные, поэтому им положено быть в центре внимания молочных СМИ.
Baxi Taxi начинал как сервис велотакси в 2015 году и даже вышел на самоокупаемость. Но спустя три года работы основатели поняли, что на одних поездках стабильный бизнес не построишь: владельцы велотакси не считали это карьерой и постоянно увольнялись, да и сами поездки могли быть только на короткие расстояния, поэтому были дешевыми. И тут стартаперы обратили внимание на коллег из молочного бизнеса - сервисы доставки молочных товаров Wiggy, Zomato, UberEats и Foodpanda. Им стало ясно, что их сервис идеально подходит для доставки молока и йогуртов.
В принципе, доставка продуктов велосипедами не такой уж и новый бизнес. Идея уже давно используется в Европе приложением Wolt - студенты и просто люди, которые хотят подзаработать, получают запрос на доставку еды из ресторанов и привозят ее клиентам. Расстояния при этом небольшие - заказы получают те, кто проезжал на велосипеде рядом. Новшество Baxi Taxi в том, что, как и многие индийские стартапы, они будут доставлять только молоко.
Теперь компания называется B-Fresh или Baxi-Fresh и она доставляет молочные продукты из сети Mother Dairy в Дели. По подсчетам основателей теперь велосипедисты будут зарабатывать больше, а доходы самого стартапа тоже вырастут благодаря новому решению в доставке. Это быстрее и дешевле, чем развозить продукты на грузовиках. По моему опыту заказов в Wolt могу также подтвердить, что их предположение верно - получается и быстрее раза в два, и дешевле.