Из года в год производители снижают объем товара, чтобы скрыть от населения рост цен, хотя при этом, цены все равно растут. Все это еще началось с 2010 года, когда майонез стал не 450 грамм, как принято, а уже 400. Постепенно, с каждым годом это затронуло большинство товаров. Например: молоко стало не 1 литр, а 0.95, сок стал не 0.5, а 0.485, пиво с 0.5 опустилось до 0.45, сметана вместо 350 грамм, теперь 315. А после этого Нового года на прилавках магазинов появились яйца по 9 штук. 9 штук по той же цене, что и десяток яиц.
Это явление, так называемый даунсайзинг ( уменьшение размера), который широко используется в мировой практике. Однако, он намного шире, чем просто уменьшение объема продукта. Сюда входит так же замена оригинального компонента на более дешевый. Возьмем тот же хлеб.
Вы знали, что сейчас разрешено использовать в его производстве фуражное зерно 5 категории? Кто не знает - это кормовое зерно, которое идет для птиц, свиней и других животных. Чтобы покупатели не заметили изменения вкуса, добавляют различные добавки. Используется пальмовое масло, вместо сливочного, а оно намного вредней. И завершает все это мука низкого качества. Как говорят сами хлебопеки:«Государство жестко регулирует цену на хлеб, поэтому приходится изворачиваться. Мы делаем его не качественней, а дешевле»
В целом, ситуация, ну вообще, ни разу не приятная. Продукты и так низкого качества, делают еще хуже и меньше по объему, пытаясь сэкономить на всем. Судя очень подходит фраза «не обманешь - не проживешь». Дурят нашего брата только так.
Всем спасибо за прочтение. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.