21 января
Меня зовут Артём. Мне 8 лет. Я живу в городе Москве по улице 1905 года дом 3 с мамой и папой. Я давно хотел писать дневник, но стеснялся, потому что думал, что дневники ведут одни девчонки. Недавно я узнал, что мой друг Степа давно пишет свой дневник и не стесняется. Я посмеялся над ним и сказал, что так делают только девочки. Но когда пришёл домой, решил, что я ни чем не хуже Степы, нашёл чистую тетрадь и стал писать. Сейчас мама зовёт меня на кухню. Скоро вернусь.
...
На ужин были вкусненькие консервы. Я ем их каждый день: дома утром и вечером и в школе на обед. Дети, такие, как я, едят специальные детские консервы. Взрослые едят другие, в больших банках. Мой папа занимается доставкой консервов. Он подписывает бумаги, благодаря которым их привозят людям на работу, детям в школы и детские садики. Дома у нас очень много консервов. Они бывают разных цветов и с разными картинками. Больше всего я люблю синие с рыбками и белые с птичками. Сегодня мама дала мне зеленые с капустой. Они не такие вкусные, но тоже ничего.
Мама говорит, консервы придумали, когда я был совсем маленьким. А когда я ещё не родился, людям было нечего кушать. Сначала в магазинах было очень мало продуктов, и еда доставалась не всем. Потом продукты появились, их стало много, но они стали очень дорого стоить, и еда опять доставалась не всем. Даже солдатам не доставалась, а ведь они воюют за нашу страну. Правда в других странах. Мама говорит так надо, чтобы не было войны у нас. «Лишь бы не было войны!» Она часто так говорит. Ой, а вот и папа пришёл!
...
В общем, жилось всем плохо. И тогда придумали консервы. Их делают из погибших солдат. Мама говорит, их не надо жалеть. На войне они ведь ничем уже не помогут. Зато помогут нам. К тому же, они поехали на войну сами, их никто не заставлял. Ещё консервы делают из лентяев. Мама говорит, их тоже не надо жалеть. Они не хотели учиться в молодости, и теперь им приходится много работать. А ещё они много пьют, поэтому часто умирают.
Мертвых солдат и пьяниц раскладывают по жестяным банкам и привозят в магазины. Теперь еды хватает всем. Лишь бы не было войны!
А война, и в правду, может быть. Папа говорит, все другие страны хотят нас завоевать. Если б не они, нам бы не пришлось есть консервы. Мы могли бы есть даже что-то получше. Но из-за того, что многие готовы на нас напасть, нам приходится нападать первыми. На это уходит много денег. А те, кто ещё не готов напасть, все равно хотят этого, просто копят силы. Мы должны сразу же узнать, когда они будут готовы. Для этого тоже нужно много денег. Папа говорит, мы готовы всегда. Готовы есть консервы. Лишь бы не было войны!