Найти тему

Тарт Татен: история известного французского десерта

Братцы мои гражданочки, уважаемые читатели, дорогие подписчики!

Я долго думал, чем потешить ваши кулинарные, в высшей степени изысканные, вкусы - чернослив-алкоголик был, сервировка стола для сома была, экскурс в политическую жизнь Китая был...

Тут мне вспомнилась одна прелюбопытнейшая история - легенда создания знаменитого яблочного пирога из Франции, "Тарт Татен".

На самом деле - это его низ!
На самом деле - это его низ!

Будучи прагматиком, я решил не просто рассказать историю появления этого чудесного кушанья, но поделиться его рецептом - а то вы тут сидите, животами бурчите и слушаете, как я распинаюсь про вина, гусей в меду и опалённых на костре мышах.

У любого знания должен быть практический выхлоп, решил я и принялся изучать вопрос рецептуры, дабы накормить народ.

Но пока одной рукой я собирал рецепт, другой рукой я писал биографию этого самого пирога. В итоге столь монструозное произведение, что его пришлось разделить на две части.

Тут мы поговорим о создании мучной гордости Франции. Сытое брюхо к учению глухо, как говорят.

А здесь мы с вами уже посмотрим, как готовится это чудо - узрим легенду во плоти!

"Тарт Татен: часть 1. Рождение легенды":

Часто история вспоминает, что у неё есть чувство юмора, достойное нашего паблика. В такие моменты случаются курьёзы, имеющие великие последствия. Шутить история любит особенно на кухнях, превращая досадный промах повара в создание могучего шедевра.

Так что, если вы случайно уронили окурок в кастрюлю с супом, по рассеянности добавили собачий корм в плов или насыпали муку в чай вместо сахара, не переживайте – возможно, вы на пороге создания нового блюда, которое с грохотом войдет в зал славы мировой кулинарии!

Одним из таких «нежданчиков» был и наш десерт, происхождение которого загадочно и окружено, как полагается, целым ворохом легенд и слухов.

Традиционно, их можно разбить на несколько групп:

- унылые и правдивые;

- романтическое соплежуйство;

- весёлые байки.

Кухонные герадоты бубнят, что, хотя авторство пирога значится за сёстрами Татен, неандертальцы отбирали его у австралопитеков гораздо раньше, лет за 40-50 до. Исследования наскальной живописи и показаний динозавров позволяют утверждать, что технология приготовления была несколько иной, но суть та же. Ушлые сестрицы просто осуществили модификацию и успешно её конвертировали в пиар и прибыль.

Кэролайн и Стефани Татен. Или Стефани и Кэролайн Татен
Кэролайн и Стефани Татен. Или Стефани и Кэролайн Татен

Короче, скукота. И у нас тут не историческая библиотека, а кулинар-шапито! Тем более, как там было на самом деле, историки от борщей так и не договорились. Более того, разные источники даже путают, какая сестра была старшей, а какая-младшей.

Так что карты мне в руки – сейчас будет много художественных преувеличений и искажений действительности.

Поскольку мы говорим о французах, то, разумеется, не могло обойтись и без любовной истории. Данная версия была мной услышана только из одного, но крайне надёжного источника (моей тёти). Разумеется, всё сказанное ниже – чистая правда, хоть и не претендующая на достоверность.

Садитесь, мои маленькие друзья, я расскажу вам сказку.

СКАЗКА О ГОЛОДНОМ ПРИНЦЕ, ДВУХ СЁСТРАХ И ЯБЛОЧНОМ ПИРОГЕ

Давным давно, в королевстве победившей Эйфелевой башни, однажды, в разгар охотничьего сезона, ехал молодой Принц. Охота была не самой удачной, Принц устал и проголодался.

Же не манж па сис жур!
Же не манж па сис жур!

Тут верный слуга заметил огни гостиницы, к которой вся свита с шумом и повернула.

А гостиницей той управляли две сестры. Девушки унаследовали её от отца и благоразумно поделили обязанности. Старшая, Кэролайн, вела дела, встречала постояльцев и пленяла всех красотой и живостью ума. Её остроумие обезоруживало всех, особенно чиновников из городской администрации, приходивших с очередной проверкой.

Месье! У нас лучший сервис - о нас написали даже в "Гастрономической Психиатрии"!
Месье! У нас лучший сервис - о нас написали даже в "Гастрономической Психиатрии"!

Стефани же, младшая, была истиной феей на кухне. Когда она кашеварила, от гостиницы шёл дивный аромат. Охотники, пастухи, крестьяне, путешественники, волки, медведи и лоси – все забывали былые распри и, обнявшись, шли к гостинице, блаженно улыбаясь и роняя густые капли голодной слюны. Говорят, что многие несчастные, заплутавшие в густых французских чащах, были спасены Стефани, так как находили дорогу, идя на запах.

Я - Человек-паук, ик!
Я - Человек-паук, ик!

И вот в это удивительное место и приехал наш герой. Увидев толпу озверевших от пустого шатания по кустам мужиков с ружьями, сёстры испугались – вдруг разбойники решили напасть на гостиницу! Но, увидев Принца, успокоились. А потом, тут же, пришли в ужас! Принца надо ведь кормить! И не простой едой, а воистину королевской!

Пока Кэролайн, сдерживая нервный смех, отвлекала гостей пустыми разговорами о якобинцах и Наполеоне (или о чём там ещё говорят французы?), Стефани метнулась на кухню и стала лихорадочно мастерить ужин. Заметив горсть яблок, девушка решила испечь яблочный пирог, который у неё получался особенно хорошо. Применив всё своё мастерство, опыт и немного кухонной магии, девица едва успела снять исходящее паром лакомство с противня, как из гостиной донёсся слегка нетерпеливый голос Принца: «Мадемуазель, Жиронда – это, конечно, прекрасно, но поесть тоже хочется!»

Стефани побежала с подносом на голос. Она уже собралась крикнуть: «Бегу, Вашвличество!».

Ну, на ход ноги!
Ну, на ход ноги!

В тот миг её мысли унеслись вдаль: вот Принц пробует её стряпню, его глаза увлажняются от нахлынувших чувств. Он понимает, что хочет провести остаток дней именно с этой женщиной. И её тортиками. И наливками. И жарким. И всем-всем-всем. Вот уже принц ведёт её к алтарю, а сестра смотрит на них и рыдает. От счастья. Конечно, от счастья – ведь её младшая сестрёнка так прекрасна, так утончённа. Особенно в этой короне, рядом с Принцем! А теперь она в положении, готовится родить Принцу
(нет, уже Королю!) сильного и здорового наследника. Королева родила без боли и усилий – дитя, словно на крыльях ангелов, легко впорхнуло в этот мир! Стефани смотрит в это красивое милое личико и уже чувствует уготовленное ему величие истинного Монарха! Она несёт отпрыска на руках, желая разделить с супругом свою родительскую гордость…

А всё начиналось с пирога...
А всё начиналось с пирога...

В этот миг Королева запнулась, и запелёнатое дитя упало на пол! Что? Ах, нет – это просто пирог выскользнул из рук, когда замечтавшаяся Стефани запнулась о порог кухни. Королевский ужин описал плавную дугу и приземлился прямо в коридоре. Юная Татен пару мгновений смотрела на кучку бесформенного теста с начинкой, в которую превратились её мечты. Но желание подарить Принцу достойного наследника уже глубоко пустило корни в девичьем сердце. Решительно она собрала куски пирога на тарелку, смахнула с них пыль с паутиной, прикрыла сливками самые неаппетитные места и быстро, словно молитву, пробормотала: «Это всё ради Франции!»

С этими словами девушка внесла ужин гостям, обворожительно улыбаясь. Мужчины были голодны и без лишних слов кинулись на несчастный пирог. Сёстры успели лишь моргнуть, а тарелки были уже пусты и охотники довольно облизывали пальцы.

Бейте тарелки, бейте розетки! Вилки тупите, гните ножи! Об пол бутылки! В печку салфетки! Будет порядок — только скажи!
Бейте тарелки, бейте розетки! Вилки тупите, гните ножи! Об пол бутылки! В печку салфетки! Будет порядок — только скажи!

Принц с сияющим лицом повернулся к хозяйкам гостиницы и воскликнул: «Клянусь Небом и родиной нашей Францией, это самый вкусный пирог, что едали короли от начала времён!»

Девушки умилительно зарделись, примеряя на себя в уме свадебные платья и пытаясь решить, звать сестру на свадьбу или нет. На следующий день свита покинула гостиницу, разнося весть о чудесном пироге по всей стране – сёстры, конечно, очаровали Принца, да и пирог был выше всяких похвал, но жениться, право, не стоит – жена, гляди, на охоту-то не отпустит!

Пил? Только честно!
Пил? Только честно!

На этом сказочная версия про любовь принцев к вкусным пирогам и охотам заканчивается.

Теперь мы перейдём к нашей любимой истории, полной ехидства и домыслов. Всё, как мы любим!

В недалеко от Парижа, в городке с дурацким названием Ламот-Беврон, стояла гостиница. После смерти хозяина, месье Татена, дела перешли его взрослым , но незамужним, дочерям – Кэролайн и Стефани. Будучи хваткими женщинами, сёстры быстро распределили обязанности и успешно вели дела, несмотря на отсутствие "Букинга". Пока одна, старшая, заговаривала зубы клиентам, вторая хлопотала на кухне. Стряпня там была действительно на высоком уровне, и местные охотники частенько заходили к гостиницу помериться, у кого ягдатш больше.

Однажды, в начале охотничьего сезона, посетителей было особенно много. Это они дома говорили, что на охоту, а сами бегом к сестрёнкам Татен, пока всё самое вкусное не съели!

Родильный дом пирога
Родильный дом пирога

Так вот, набилась толпа народу, а Стефани даже шага от печки сделать не может – этому суп, тому мясо, а воооот тому – "salade russe".

Неудивительно, что женщина (уже ведь давно не девочка!) притомилась от этого кулинарного марафона – сознание начало путаться. В это время Стефани работала над яблочным пирогом. Подготовив начинку, кухарка отправила её в печь, начисто забыв о тесте. Только услышав крики сжигаемых заживо яблок, она опомнилась и принялась спасать положение. Накрыв, как крышкой, всё это безобразие листом теста, она отправила горе-пирог доходить в печи. Когда тот был готов, Стефани сказала себе: «Бог не выдаст, свинья не съест!» и перевернула пирог вверх ногами. В таком неестественном виде десерт и подали гостям.

И так сойдёт!
И так сойдёт!

Расчёт женщины был прост: голод, как известно, в лес не убежит, а заставит съесть всё, да попросит добавки. Так и вышло – пирог стал местной знаменитостью.

Есть и «шпиёнская» история:

Луи Водабле, лорд-ситх французской кулинарии и, по совместительству – владелец знаменитого «Максима», решил выведать про удивительный пирог-перевёртыш. Вкус настолько его поразил, что он тут же предложил сестричкам отписать ему рецепт за пару фантиков и круглую сумму. Но Татен сказали «Ой, всё!» и выставили Водабле с пустыми руками.

Француз-прохиндей был не прост. Он нанял специально обученного повара-ниндзю-убийцу-шпиона-киборга для того, чтобы тот выведал технологию верчения пирогов.

Джеймс Бонд кухонного мира виртуозно притворился садовником и пару дней крутился под окном, скрупулезно зарисовывая в блокнот, как надо правильно крутить пирог.Дай мне рецепт, и никто не пострадает!

Когда до сестёр дошло, что сад зарос, кусты не стрижены, а в ветвях деревьев завёлся Ктулху, шпион уже сбежал и выстучал морзянкой весь рецепт своему нанимателю.

Дай рецепт и я оставлю тебе жизнь!
Дай рецепт и я оставлю тебе жизнь!

С тех пор в «Максиме» можно было заказать летучий пирог, гордо носящий имя своих мам – «Тарт Татен», что с Гюго на Гоголя означает «Пирог им. Татен». Сами сёстры своему бастарду дать фамилию постеснялись.

И всё бы ничего, да вот только учебник истории, доедая второй кусок пирога, ехидно заявляет, что герой нашей статьи совершил свой исторический полёт\сальто-мортале в 1898 году, а в 1905 году сёстры продали свой бизнес, решив насладиться спокойной старостью. К 1917 году обе сестры Татен уже отправились в лучший мир, а семья Водабле прибрала «Максим» к рукам лишь в 30-ые годы 20 века. Так что старина Луи мог узнать у сестёр рецепт лишь с помощью спиритической доски.

Ну вот и всё, мои юные друзья. Теперь вы сможете потешить уважаемую публику историей создания Тарт Татена , пока те собирают последние крошки .

Потом я поделюсь с вами таинством его изготовления, а пока оставлю вас, ибо за время написания этой удивительной истории изрядно проголодался.

Всем чавк!
Всем чавк!

Ещё больше шизофрении, психиатрии, рецептов и интересных историй на любой вкус ты найдёшь в нашем паблике ВКонтакте!

Подписывайся на канал, не забудь про другой канал, ставь лайк и будь вежлив с дамами!

Еда
6,93 млн интересуются