Во всем мире треть производимых продуктов тратится впустую. Студентка из Голландии разработала технологию создания пасты из отходов продуктов питания и 3D-печати снеков из нее. То, что начиналось, как дипломная работа, теперь стало компанией «Upprinting Food».
С ростом населения планеты и сокращением доступных ресурсов, новаторы создают продукты питания из того, что у нас уже есть и используют доступные материалы по максимуму, что продолжает глобальную тенденцию безотходной экономики.
Проект голландского дизайнера Эльзелинд ван Долвирд (Elzelinde van Doleweerd) превращает выброшенную или неиспользованную еду в красиво оформленные закуски, например, крекеры. Изначально, Эльзелинд, будучи студенткой-бакалавром, работала для этой цели с обычными пищевыми отходами, такими как черствый хлеб, банановая кожура и обрезки овощей:
Самой большой задачей было создать пригодную для печати пищевую пасту из хлеба, фруктов и овощей. Когда мне впервые это удалось, снек был очень жестким и не очень вкусным. После более чем 80 экспериментов я, наконец, создала первые два рецепта из остатков пищи для печати снеков с приятным вкусом и хрустящей структурой.
Ее дальнейшее сотрудничество с китайской технологической компанией «3D Food Company» позволило разработать технологию 3D-печати снеков из неиспользованного вареного риса. Концепция основана на приготовлении пищевой пасты из этого риса, яиц и масла, которые действуют как связующие вещества, а затем пасту используют для 3D-печати снеков любой необходимой формы. В процессе дальнейшей выпечки получаются снеки с хрустящей структурой, они обезвоживаются и обеззараживаются, что гарантирует отсутствие бактерий и длительный срок хранения такого продукта.
В процессе разработки пищевой пасты для печати было определено еще несколько рецептов, в которых были скомбинированы различные отходы из продуктов питания. Их размельчают, просеивают и создают более интересные ароматы, добавляя травы и специи. В целом, пищевые пасты для печати состоят более чем на 75% из остатков пищи.
Основанная Эльзелинд совместно с Витой Брокен (Vita Broeken) компания под названием «Upprinting Food» уже нашла своих первых клиентов и в 2018 году получила награду «ECO Coin Award» от «Сообщества природы будущего» (Next Nature Network) за "великолепную идею в решении вопроса пищевых продуктов".
Компания планирует увеличить масштаб 3D-принтера, чтобы он включал несколько сопел и больший резервуар для пасты, провести анализ рынка и провести консультации с экспертами для дальнейшей коммерциализации проекта. Среди потенциальных клиентов компании могут быть рестораны и супермаркеты, которые бы утилизировали таким образом пищевые отходы.
По материалам Upprinting Food, Next Nature Network, Mashable
Читайте также:
«Зеленое потребление» - новый тренд на 2019 год
Топ-5 инноваций еды и напитков в 2018 году
Создана упаковка, которая увеличивает срок годности продуктов
____________________
Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, потребителях, качестве, безопасности и трендах пищевой промышленности.
Узнавайте о новых статьях первыми Вконтакте и Telegram!