Найти тему

Как я на трюфели охотился

Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки. Два года назад, когда я впервые попал на Истрию, намерение поохотиться за трюфелями разбилось о проливной дождь, который зарядил еще с вечера и совершенно исключал хотя бы малейшее удовольствие от прогулки по лесу. В этот раз получилось иначе: 9 из 10 дней поездки лили дожди, но поход за трюфелями выпал на тот единственный день, когда на небе светило яркое солнце.

Впрочем, охота охотой, а обед по расписанию: поиску грибов предшествует легкий перекус всевозможными трюфельными продуктами, от сыров до шикарного омлета. В процессе перекуса можно лицезреть последние достижения трюфельной отрасли.

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.

Вопреки расхожему мнению, для поиска трюфелей чаще используют собак, а не свиней. Последние, хотя и ищут трюфели весьма умело, тут же норовят их сожрать, и не поддаются никакой дрессировке. Собака, в отличие от свиньи, тоже может съесть трюфель (собственно, за этим она его и ищет), но обладает хоть какими-то зачатками совести.

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-2

Чтобы собаки лучше искали трюфели, им начинают давать эти грибы примерно с трех месяцев. Собаки играют с трюфелями, едят их и привыкают к их запаху. Да-да, дрессировка трюфельной собаки — процесс недешевый. Одним кормом для собак тут не отделаешься.

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-3

Когда дело доходит до охоты, собаки находятся вне себя от счастья. Они носятся по двору, радостно лают и всячески предвкушают предстоящее веселье. Оно и понятно — по лесу носиться это вам не в тесной клетке сидеть!

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-4

Но вот все псы в сборе, и можно ехать в лес!

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-5

Процесс трюфельной охоты и все, что ему предшествует, подробно показаны на моем канале arborio: Еда и Города. Сколько стоят самые дорогие трюфели, как готовят омлет с трюфелями, почему трюфельная охота вовсе не такое прибыльное занятие, как кажется, чем отличаются летние и зимние трюфели — обо всем этом я рассказываю и показываю в видео, которое вы можете посмотреть прямо здесь и прямо сейчас.

Некоторые вещи лучше один раз увидеть, чем сто раз о них прочитать, поэтому не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк этому видео!

Что же касается самой охоты, то это примерно час беготни по лесу за собаками, которые не ведают усталости и постоянно пытаются раскапывать трюфели, которые, как им кажется, растут повсюду.

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-6

В большинстве случаев, правда, трюфель или старый (плохо пахнет, можно скормить собакам), или слишком мелкий (невозможно продать, можно скормить собакам), или его там нет вовсе (сами виноваты).

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-7

Итогом этого веселья стал один полновесный гриб — белый трюфель, который нашла собака по имени Лейла, откусив от него небольшой кусок, и который по прикидкам нашего провожатого будет стоить 17-18 евро. Достойное вознаграждение за достойный труд людей и собак! Если что, это была ирония.

  Попасть на трюфельную охоту мне удалось только со второй попытки.-8

Найденный нами трюфель, кстати, вы тоже можете лицезреть в видео, которое я разместил чуть выше.

Оригинал статьи был опубликован на сайте arborio.ru