Найти тему
Coca-Cola

Зимняя магия: 100 лет новогоднего волшебства с Coca-Cola

Оглавление

2020 год изменил многие привычные вещи, но новогоднее волшебство, которым Coca-Cola каждую зиму делится со всеми, остается неизменным. Рассказываем, почему компания 100 лет назад задумалась об особенной новогодней рекламе и что изменилось за это время.

Сегодня Coca-Cola и новогодние праздники прочно связаны. Ставший рождественской классикой Санта в красном, полярные медведи, караван сверкающих грузовиков и другие образы стали неотъемлемой частью праздника. Но в начале XX века Coca-Cola считалась летним напитком и зимой практически не рекламировалась. Рассказываем, с чего всё началось и как появились все новогодние традиции, связанные с Coca-Cola.

С чего всё начиналось

Самая первая рождественская рекламная кампания Coca-Cola появилась в 1920 году. Уже тогда напиток был популярен во многих странах, но в основном он пользовался спросом летом. Чтобы подстегнуть зимние продажи Coca-Cola, дизайнер Арчи Ли из рекламного агентства D’Arcy придумал для напитка новый слоган «У жажды нет сезона» и создал первую «зимнюю» рекламу. На ней была лыжница в красном костюме, напоминающем наряд Санты, но сам Санта появился в рекламе Coca-Cola лишь в конце 1920-х. Поначалу добрый волшебник выглядел не так, как мы привыкли: он был строгим и худым, но уже к 1930 году Coca-Cola представила нового Санту — большого, веселого и добродушного, — а нарисовал его художник Фред Митцен.

Появление того самого Санты

Появление того самого Санты, с которым ассоциируется Coca-Cola, произошло в 1931 году, когда агентство D’Arcy поручило американскому художнику Хэддону Сандблому нарисовать для Coca-Cola серию рождественских постеров. По задумке, Санта должен был стать еще более веселым, дружелюбным и — чего уж там — немного полноватым.

Создавая этот образ, Сандблом опирался на народные представления о Святом Николае, а в качестве модели использовал самого себя. Получившийся Санта оказался настолько удачным, что рисунки Сандблома использовались в рождественской рекламе Coca-Cola целых 33 года, вплоть до 1964-го.

В каждой рекламе, созданной Сандбломом, можно найти какую-то увлекательную историю. Например, в начале Второй мировой Санта выражал поддержку солдатам, появившись с мешком облигаций военного займа через плечо. А в 1945-м, когда войска возвращались домой, на рекламных постерах появился Санта, вернувшийся в дом с бутылочкой Coca-Cola. Не обошлось и без курьезов. Однажды, рассматривая очередную иллюстрацию Сандблома, внимательные зрители заметили, что пряжка на поясе Санты повернута не в ту сторону. Это случилось потому, что художник срисовывал свое собственное отражение в зеркале.

До сих пор работы Сандблома — одни из самых ценных экспонатов в художественной коллекции Coca-Cola: они выставлялись по всему миру, даже в парижском Лувре. Образ стал настолько культовым, что многие даже считают, что именно компания Coca-Cola придумала Санту как такового. Но это не так — благодаря Coca-Cola был создан лишь его привычный внешний облик.

-2

Полярные медведи и рождественские грузовики

В 1993 году компания представила новый рождественский образ — семейство белых медведей, которых создал сценарист и режиссер Кен Стюарт. За последующие годы с ними вышло несколько анимационных роликов. А в 2013-м легендарный режиссер Ридли Скотт снял про этих медведей полноценный короткометражный мультфильм — о том, как важно всегда оставаться собой и получать поддержку от самых близких.

Еще один узнаваемый новогодний образ — караван нарядных грузовиков Coca-Cola — впервые появился на экранах в 1995 году, сначала в США, а потом и во многих странах по всему миру. Их мерцающие огоньки в окружении зимних пейзажей и песня «Праздник к нам приходит» моментально стали символами зимы, Нового года и Рождества. Исследования утверждают, что в некоторых странах потребители ассоциируют начало рождественского сезона с появлением в эфире именно этой рекламы. Кстати, наследию Хэддона Сандблома в ней тоже нашлось место: изображения культового Санты украсили борта машин.

Продолжение традиций

В этом году, к столетию новогодних рекламных кампаний, Coca-Cola выпустила ролик «Письмо», режиссером которого стал лауреат Оскара, автор «Кролика Джоджо» и обоих «Торов» Тайка Вайтити.

В новом ролике есть знакомые образы — грузовик с огоньками и добрый Санта. Но в первую очередь это история о том, как важно присутствовать в жизни близких людей, даже если обстоятельства не позволяют сейчас быть рядом. Это волшебная история о безграничной родительской любви и невероятном путешествии, которое отец предпринял для того, чтобы исполнить рождественское желание своей дочери. А рождественский слоган в этом году звучит так: «В это Рождество подари то, что можешь подарить только ты».

Рассказывая о «Письме», вице-президент Coca-Cola Уолтер Сусини отмечает: «За последние 100 лет наша компания создала много запоминающихся рекламных образов. В кампании этого года есть несколько отсылок к культовой рекламе прошлых лет, включая образ Санты, созданный Сандбломом, и рождественский грузовик. В результате получилась послание, несущее оптимизм и надежду — всё то, чего нам так не хватает в этом странном году. Из-за пандемии праздники пройдут для многих не так, как обычно, и мы бы хотели, чтобы наша новая кампания подбодрила зрителей. В ней есть настоящая рождественская магия, которая погружает в атмосферу праздника».

Еда
6,93 млн интересуются