- У 90 % Дастеров к 90000 выходят из строя крестовины карданного вала, вот и меня эта проблема настигла на 80000. На скорости больше 80 начались вибрации по кузову. Снял кардан, оказалось что вышла из строя только задняя крестовина, передняя норм. подвесной норм. Начал шерстить интернет - новый отпал сразу от 16000, ремонт старого у спец фирме с балансировкой от 10000. Было решено восстанавливать своими силами. На просторах интернета нашел два варианта.
- Первый замена на аналогичную диаметром 19 мм с приваркой шайб. Стоимость крестовины от 1500. Но идея со сваркой, и перегревом новой крестовины мне сразу не понравилась ( да и нет у меня сварочного аппарата), да и ходили оно , судя по отзывам, не более 10000.
- Второй вариант - переделка под крестовины 20 мм со стопорными кольцами. Выбрал второй чтобы было легче менять, а если понадобится балансировка, то отвезу в спец фирму, забегая вперед скажу - она не понадобилась.
Для этого нам понадобится шуруповёрт (дрель не подойдет, слишком большие обороты), штангенциркуль, развертка на 20 мм и грибковая фреза где то 16 мм.
Шуруповёрт у меня был, штангенциркуль тоже. Фрезу и развертку я купил на рынке, где дедушки торгуют разными железками развертка 300 рублей, фреза 100. Если нет штангенциркуля можно купить там же рублей за 200 или за 500 в автозапчастях. Крестовину выбрал японскую GMB GUD-81 с возможностью шприцевания за 538 рублей, ставится на какие то японские заднеприводные микроавтобусы, ток что думаю на Дастер будет с запасом прочности.
Сначала нужно демонтировать старую крестовину. Чтобы было легче, вставляем фрезу в шуруповёрт и срезаем кернение. Обязательно помечаем расположение ушей, что бы собрать как было и не нарушить балансировку. Выбиваем старую крестовину.
Далее берем развертку одеваем на конец накидной ключ или головку и потихоньку со смазкой маслом (моторное, трансмиссионное ) разворачиваем уши кардана.
Устанавливаем новую крестовину обязательно в тисках, т.к. если её забивать, то вылетят иголки и крестовину можно испортить. Установив крестовину, нужно с помощью штангенциркуля выставить её симметрично по ушам.
Далее берем фрезу и на наждаке делаем ширину шляпки равной ширине стопорного кольца у меня было 1.2 мм.
Вставляем фрезу в шуруповёрт и на минимальных оборотах ( на больших нельзя, канавка получается шире, у меня первая так и получилась, в конце стать напишу как я это исправил) прижимая торец фрезы к торцу крестовины делаем канавку глубиной 0.5-1 мм.
Далее ставим стопорные кольца, шприцуем крестовину, ставим обратно на авто и радуемся новым крестовинам и отсутствию вибраций.
Кстати неделю ездил без кардана, проблем никаких.
А теперь как я исправил проблему с канавкой шире кольца, т. к. так оставлять нельзя , будет осевой люфт. Я штангенциркулем померил люфт крестовины, у меня получилось 0.5 мм, в гараже нашел пластину такой толщины. На наждаке выточил из неё круг диаметром чуть меньше 20мм. Подложил её пол стопорное кольцо.
Теперь все норм вибраций нет, люфтов нет, балансировка не понадобилась. Когда выйдет из строя передняя буду делать также.
Важное уточнение: крестовина с каналами для шприцевания проходила не долго (сломалась в глубоком снегу). Нужна крестовина без каналов.
Если статья была Вам полезна ставьте пальчик вверх, подписывайтесь на мой канал.
Всем удачи на дрогах, до новых встреч.
Также читайте:
Как выгодно купить резину на авито!
Муки выбора полного привода за 600 тыс. руб.