Найти тему
Realist Media

История успеха томатной империи Heinz

Основатель бренда Heinz Генри Хайнц был сыном немецких эмигрантов, прибывших в США в начале 19 века. Генри было 6 лет, когда он начал ухаживать за семейным садом, а в 9 лет мальчик стал продавать в Питтсбурге хрен, который готовила его мать. Семья Хайнц верила, что если дети хотят сделать карьеру, то им стоит работать с детства и начинать с самых низов. Уже на десятилетие у Генри появилась своя земля, на которой он выращивал овощи. Предприимчивый Хайнц наладил связь с хозяевами местных лавок для того, чтобы поставлять им свой урожай. На момент окончания средней школы в 1861 году, когда Генри было 17 лет, он заработал $2400.

Генри Хайнц
Генри Хайнц

Выручив средства, он получил возможность обучаться в одном из лучших финансовых колледжей Америки. После окончания Генри отправился помогать отцу на кирпичный завод. Благодаря его грамотным советам бизнес стал приносить ощутимый доход. Спустя пару лет двадцатилетний Хайнц уже в одиночку управлял заводом.В свободное время молодой предприниматель продолжал экспериментировать с рецептами. В то время в США открыли систему консервирования продуктов, у Хайнца родилась бизнес-идея.

В 1869 году Хайнц вместе с другом основал компанию Heinz&Noble. Она занималась поставками в рестораны и кафе консервированных продуктов. Однако система консервирования была несовершенна, поэтому бизнесмены не решались помещать на этикетки название своей компании. В первый год своего существования компания все-таки вышла в прибыль. Они купили фабрику по производству уксуса, фургоны и лошадей для доставки овощей и фруктов. Помимо этого бизнесмены наняли немецких домохозяек, которые занимались консервированием овощей. Это помогло компании стать крупным игроком на рынке. Однако в 1875 году в США случился кризис, который помешал взять кредит в банке на покрытие контрактов с фермерами.

Производство Heinz
Производство Heinz

Компании не хватило оборотного капитала, чтобы расплатиться. Компания Heinz&Noble была признана банкротом. После произошедшего компаньон Кларенс Нобл навсегда завязал с идеей собственного бизнеса. Генри потребовалось несколько месяцев, чтобы выйти из затяжной депрессии. На помощь пришла семья, которая одолжила все свои деньги, чтобы Хайнц попытался вернуться в бизнес. Хайнц зарегистрировал новую компанию на своих родственников, владельцем большинства акций стала его мать. На выплату долгов ему потребовалось пять лет. Только после этого он стал законным владельцем компании.

На протяжении многих лет Генри Хайнц продолжал работать над рецептом горчицы. В 1871 году в США появился кетчуп, который, несмотря на существующие легенды, придумал вовсе не Хайнц. Рецепт привезла его мать из Центральной Европы. Кетчуп под маркой Heinz впервые появился в 1876 году. При этом предприниматель продолжал расширять ассортимент консервов, соусов и маринадов. Со временем Хайнц почувствовал себя «тесно» в границах США. Великобритания стала первым иностранным рынком для бренда. Консервативные англичане даже включили бобы в традиционный завтрак вместе с жареным беконом.

Реклама Heinz
Реклама Heinz

Для продвижения своего товара предприниматель разработал маленькие образцы продуктов (прообразы пробников), которые можно было попробовать перед покупкой. Путешествуя по стране из города в город, Хайнц устраивал промо-кампании прямо в вагонах. К началу 20 века компания занимала самую большую нишу в американском продуктовом бизнесе. В 1905 году компания стала акционерной. Её ценные бумаги оценивались в $4 млн, все акции находились в руках семьи Хайнц. Оборот бренда составлял $20 млн в год. Период Великой депрессии компания пережила благодаря производству детского питания и супов быстрого приготовления. Дела у компании шли хорошо и во время Второй мировой войны. Наследники Хайнца сумели добиться разрешения на поставку продуктов Heinz американской армии. За годы войны компания построила новые заводы в Мексике, Португалии, Италии и других странах.

Бутылки с кетчупом Heinz разных годов
Бутылки с кетчупом Heinz разных годов

После смерти Генри Хайнца во главе компании встал его сын, а затем и внук. В 1966 году впервые к руководству брендом был допущен наёмный сотрудник, а не член семьи. Уже через несколько лет объём продаж при нём составил $1 млрд. К концу 20 века бренд Heinz занял четвёртую позицию в пищевой отрасли после Coke, McDonald’s и Nescafe. 2013 год стал знаковым для компании. Финансисты Уоррен Баффет и Жоржи Пауло Леманн приобрели бренд за $28 млрд, что стало крупнейшей сделкой в пищевой промышленности. После покупки Heinz перестала считаться публичной компанией. В 2015 году произошло слияние корпораций Kraft Foods и Heinz, за что владельцы последней заплатили новым партнёрам $10 млрд. Kraft Foods владеет 49% акций объединённого гиганта.

Читайте также: как Луи Рено создал компанию, на автомобилях которой ездили Николай II и Ленин?

Еда
6,93 млн интересуются