Аэрозольные раскоксовки – последняя тенденция в мире очищения поршневой группы и профилактики образования нагаров. В 2019 году наш ассортимент пополнился двумя современными и уже очень популярными средствами – раскоксовками COMPLEX и EXPRESS. Обе они выпускаются в аэрозольных баллонах, обе разработаны специально для устранения начинающихся проблем с двигателем и для профилактики. Не удивительно, что потребители иногда их путают. На самом деле они имеют совершенно разные составы, показания к применению и особенности проведения процедуры.
1 отличие: место действия
COMPLEX – пенная раскоксовка, которая очищает не только днища поршней и компрессионные кольца, но и верх камеры сгорания, тарелки клапанов и часть впускного и выпускного коллектора.
EXPRESS – это классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и отлично удаляет несильный нагар на днищах поршней, компрессионных и маслосъемных кольцах.
2 отличие: проблематика
COMPLEX показан при снижении динамики, отклонении компрессии до 10 – 15% от нормы. Стойкая пена отлично работает в оппозитных и V-образных двигателях, а также моторах с пробегом более 100 000 км. Однако состав не проникает до маслосъемного кольца и не устраняет масложор.
Раскоксовка EXPRESS всего за 15 минут устраняет небольшой расход масла: около 100 мл на 1000 км пробега для атмосферных двигателей и около 500 мл для турбированных. Она также нормализует давление в цилиндрах при отклонении до 10% и подходит для профилактики.
3 отличие: процедура
Главное достоинство раскоксовки COMPLEX – стойкая пена. Чтобы гарантировать максимально длительный контакт состава с поверхностью камеры сгорания, мы рекомендуем проводить процедуру при температуре двигателя не выше 50°С, чтобы не ускорить оседание пены. После 25 минут воздействия нужно повторно запенить цилиндры еще на 5 минут.
Для максимальной эффективности раскоксовки EXPRESS перед ее применением нужно прогреть двигатель до температуры +70°C. Распылять средство в цилиндр нужно в течение 3 секунд, чтобы обеспечить точность дозировки, а затем наживить свечи для эффекта паровой бани. Увеличение объема средства не повлияет на результат и может увеличить концентрацию в масле.
4 отличие: замена масла
Поскольку COMPLEX – это раскоксовка на водной основе, то попадание состава в моторное масло изменяет его свойства. Поэтому после процедуры, не заводя двигатель, необходимо обязательно заменить масло в двигателе.
EXPRESS практически не попадает в поддон картера, но даже если это происходит, летучий состав выходит с выхлопными газами при первой поездке. При соблюдении интервалов между процедурами не менее 3 000 км допускается применение раскоксовки без замены масла.
В завершении отметим, что аэрозольные раскоксовки LAVR имеют два ключевых сходства. Во-первых, они разработаны для двигателей с начинающиейся закоксовкой и моторов, конструктивно склонных к образованию нагара. Во-вторых, после применения обоих продуктов на протяжение 20 – 30 км рекомендовано не нагружать силовой агрегат высокими оборотами.