Продолжение цикла публикаций о АЗЛК. В прошлой части я рассказывал в целом о новой площадке, расположенной в Текстильщиках.
В этой части заглянем в производственные цеха в Текстильщиках и посмотрим, как шло производство Москвича-412 (и, соответственно, Москвича-408).
М-408 производился с 1964 по 1976 год
М-412 производился с 1967 по 1976 год
Первый автомобиль 1973 года!
Жизнь на конвеере.
Попробуем пройтись по-порядку по всей производственной схеме. Напомню, что в 1971 году, после ввода в эксплуатацию нового автосборочного корпуса в Текстильщиках, основные технологические процессы переехали сюда с Промплощадки 1. Было закуплено новое оборудование, штампы, оснастка. По-сути, с нуля был построен новый завод.
1. Участок сборки/сварки/рихтовки кузовов.
2. Участок окраски и грунтовки.
3. Участок проверки качества окраски.
4. Сборка кузовов, установка элементов салона.
5. Участок сборки кузова с двигателем и шасси - т.н. "свадьба".
6. Главный конвеер.
7. Готовые автомобили сходят с главного конвеера.
8. Участок проверки качества.
9. Участок упаковки.
Из-за спешки со сроками сдачи нового производственного корпуса, инженеры на заводе не успевали подготовить новую модель Москвича, и поэтому новое оборудование (купленное за валюту) было настроено на производство уже устаревающего кузова М-408/412. Менять штампы и перенастраивать никто не разрешил бы.
Так появился Москвич-2140, продливший жизнь старого кузова еще на 10 лет.
Но об этом - в другой раз.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.