Найти в Дзене

История АЗЛК (ч. 2) - производство Москвича-412.

Продолжение цикла публикаций о АЗЛК. В прошлой части я рассказывал в целом о новой площадке, расположенной в Текстильщиках.

В этой части заглянем в производственные цеха в Текстильщиках и посмотрим, как шло производство Москвича-412 (и, соответственно, Москвича-408).

М-408 производился с 1964 по 1976 год
М-412 производился с 1967 по 1976 год

Первый автомобиль 1973 года!

Жизнь на конвеере.

Попробуем пройтись по-порядку по всей производственной схеме. Напомню, что в 1971 году, после ввода в эксплуатацию нового автосборочного корпуса в Текстильщиках, основные технологические процессы переехали сюда с Промплощадки 1. Было закуплено новое оборудование, штампы, оснастка. По-сути, с нуля был построен новый завод.

1. Участок сборки/сварки/рихтовки кузовов.

-3

2. Участок окраски и грунтовки.

3. Участок проверки качества окраски.

-5

4. Сборка кузовов, установка элементов салона.

5. Участок сборки кузова с двигателем и шасси - т.н. "свадьба".

-7

6. Главный конвеер.

7. Готовые автомобили сходят с главного конвеера.

-9

8. Участок проверки качества.

9. Участок упаковки.

-11

Из-за спешки со сроками сдачи нового производственного корпуса, инженеры на заводе не успевали подготовить новую модель Москвича, и поэтому новое оборудование (купленное за валюту) было настроено на производство уже устаревающего кузова М-408/412. Менять штампы и перенастраивать никто не разрешил бы.

Так появился Москвич-2140, продливший жизнь старого кузова еще на 10 лет.

Но об этом - в другой раз.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.

Авто
5,66 млн интересуются