Найти в Дзене

История АЗЛК (ч. 5) - экскурсия на мертвый завод.

Приветствую всех у себя на канале!
Продолжаю цикл заметок, посвященных истории АЗЛК. Напомню, что было в предыдущих частях. Сегодня на повестке дня, наверное, самый грустный и одновременно, самый обширный выпуск. Мы поговорим о заводе АЗЛК после остановки конвеера в 2001 году. Рассказывать там особо нечего, но есть что показать. Фото будет много, и скорее всего, материал будет разбит на части. Конвеер АЗЛК остановился в 2001 году. Спустя пару лет (2003-2004 гг.) стали появляться первые фотографии и залазы. Все что можно украсть - украдено, что можно разбить - разбито или развандалено. Увы, такая участь постигает все заброшенные объекты, куда проникают посторонние лица. Но благодаря этим людям мы можем заглянуть внутрь огромного мертвого завода. Немного фотографий интерьеров административно-бытовых корпусов. А здесь, скорее всего, помещения Директорского корпуса. Вот что мне подсказали в комментариях к предыдущей части: Объёмы производства начали падать не только из за дефолта 98 год

Приветствую всех у себя на канале!

Продолжаю цикл заметок, посвященных
истории АЗЛК. Напомню, что было в предыдущих частях.

Сегодня на повестке дня, наверное, самый грустный и одновременно, самый обширный выпуск. Мы поговорим о заводе АЗЛК после остановки конвеера в 2001 году. Рассказывать там особо нечего, но есть что показать.

Фото будет много, и скорее всего, материал будет разбит на части.

Конвеер АЗЛК остановился в 2001 году. Спустя пару лет (2003-2004 гг.) стали появляться первые фотографии и залазы. Все что можно украсть - украдено, что можно разбить - разбито или развандалено. Увы, такая участь постигает все заброшенные объекты, куда проникают посторонние лица.

Но благодаря этим людям мы можем заглянуть внутрь огромного мертвого завода.

Немного фотографий интерьеров административно-бытовых корпусов.

А здесь, скорее всего, помещения Директорского корпуса.

Вот что мне подсказали в комментариях к предыдущей части:

Объёмы производства начали падать не только из за дефолта 98 года, а ещё, что заводу были отключены (обесточены ) 2 из трёх силовых фидера питающих завод,на одном единственном не отключенном ( питающим канализационных установку района) и работал завод,но много ли вы сможете произвести автомобилей с урезанным электроснабжением?

2004 год.
2004 год.
В дальнейшем в 2001 м прям по среди рабочего дня завод был полностью обесточен( отключили последний фидер) и отключены все коммуникации включая отопление и водоснабжение,по этому производство автомобилей было" ручным" снимали полуготовые кузова с конвейерной линии и до собирали комплектуя что есть,автомобили реализовывались на проектируемом проезде за заводом вплоть до примерно 2006 года,сам же завод отключенный от всех коммуникаций был злонамеренно уничтожен, т.к. несколько зим без отопления привели оборудование в негодность.правительство не выделило на помощь заводу ни копейки,хотя в тот же АВТОВАЗ ежегодно вбухивали миллионы.

2003 год.
2003 год.

Проще говоря - завод был отключен от всех коммуникаций. Соответственно, зимой он не отапливался. Со временем стала протекать крыша. Оборудование отсырело и вышло из строя.

-5

А мне тем временем удалось найти кое-что с привязкой к конкретным годам.

2003 год.

И снова разные помещения.

2004 год.

Столовая. Их было несколько. Находились они на последних этажах административно-бытовых корпусов.

И еще немного столовой.

Различные бытовые помещения.

Кабинеты.

Чтож, а теперь заглянем внутрь автосборочного корпуса (главный конвеер).

2003 год.

Застывшие кузова.

Камеры окраски.

Разное оборудование.

...

2004 год.

История, застывшая в моменте...

Оборудование.

Пустые цеха.

Сварочные роботы. Между прочим, АвтоВАЗ.

2005 год.

Интересный кузов. Удлиненный пикап.

2006 год.

Прессовый цех.

Автоматизированный склад деталей.

Пустые протекающие цеха.

Покрасочные камеры. Многое уже вывезено.

Навечно застывшие кузова на земле...

и под потолком.

Остатки конвеера. Многое уже спилено.

Мертвый конвеер. Странно, но у многих машин спилена морда.

Оборудование.

Кругом кузова. Море кузовов...

...

2007 год.

И снова кузова! Судя по всему, от Князя Владимира...

Вместо эпилога.

Пустые, протекающие цеха.

Все оборудование вывезено.

-35

Завода больше нет. Сваленные в кучу ржавые кузова.

В следующей части я более подробно расскажу и покажу главный конвеер, застывшие на нем кузова и оборудование завода.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.