Найти в Дзене
Realist Media

Как была создана одна из самых популярных жвачек в мире

Уильям Ригли Младший
Уильям Ригли Младший

Весной 1891 года Уильям Ригли Младший приехал из Филадельфии в Чикаго. Ему было 29 лет, с собой всего $32 и желание открыть свой бизнес. Его отец был производителем мыла, и Ригли младший еще в детстве распродавал мыло Ригли Скоринг на улицах Филадельфии.

В качестве дополнительного стимула для сбыта своего продукта он предлагал различные товары, одним из которых была мука. Когда она стала пользоваться большим спросом, чем мыло, он перевел свое дело на производство и сбыт пекарской муки. В 1892 году Ригли пришла в голову идея давать каждому покупателю банки пекарской муки два пакетика жевательной резинки. Это предложение пользовалось большим успехом у клиентов.

Ригли решил, что жевательная резинка — продукт с огромными потенциальными возможностями, который он искал, и стал продавать его под своим именем. Уже существующие компании предлагали продукт, который был более известен. В 1899 году произошло слияние шести крупнейших компаний. Этот концерн должен был составить серьезную конкуренцию развивающемуся бизнесу Wrigley. Кстати, Ригли было сделано предложение вступить в концерн, однако он решил идти своим путем.

Ригли был одним из первых, кто начал использовать рекламу для продвижения отдельных сортов товаров. Когда все больше и больше покупателей начнут спрашивать и покупать жевательную резинку Wrigley, владельцы магазинов и лавок будут вынуждены закупать данный продукт с запасом.

Благодаря экспорту во многие страны торговая марка Ригли приобрела всемирную известность. Первыми фабриками, открывшимися за пределами США были фабрика в Канаде (1910), Великобритании (1927) и в Новой Зеландии (1939). В 1919 году компания была преобразована в компанию открытого типа. Первое упоминание о ней в списках Нью-йоркской Фондовой Биржи было в 1923 году. Различные предпочтения на международных рынках вызывали необходимость разрабатывать новые продукты с различными вкусами.

Основатель компании Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын, Филип К. Ригли. Он был назначен президентом компании в 1925 году. Для того чтобы защитить репутацию своих сортов в период Второй мировой войны он вовлек компанию в необычное движение. Из-за военного положения снабжение высококачественными ингредиентами стало ограниченным. В то же время спрос на жевательную резинку рос. Компания не могла производить в достаточном количестве жевательную резинку высшего качества. Вместо того чтобы изменить высокому качеству, компания приняла решение прекратить реализацию жевательной резинки Wrigley’s Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit среди гражданского населения. До 1944 года прямые поставки осуществлялись только для Вооруженных сил.

Фото: Reddit
Фото: Reddit

Еще позже высококачественных компонентов стало поставляться настолько мало, что выпускать жевательную резинку довоенного качества стало невозможно даже для армии США. В связи с этим компания полностью прекратила производство своих основных сортов и стала поставлять только «жевательную резинку военного времени». Этим сортом стал знаменитый Orbit, который, выполнив свою функцию, был снят с производства в 1946 году после окончания Второй мировой войны.

В 1976 году компания Wrigley вторично представила Orbit, но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках.

После окончания войны снабжение компонентами для производства жевательной резинки постепенно налаживалось. Компания сконцентрировала все силы на расширении своего рынка. В добавление к уже запущенным предприятиям были открыты новые торговые представительства в Азии и Европе. В 1961 году Филип Ригли был избран председателем Совета директоров, а его сын Уильям был назначен президентом компании. Филип Ригли умер в апреле 1977 года. Как президент компании Уильям Ригли управлял компанией в течение 38 лет. Он скончался в марте 1999 года.

Фото: Food Market
Фото: Food Market

Четвёртое и последнее поколение Ригли встало у руля на рубеже веков и начало 2000-е годы с привлечения новых людей на руководящие посты. Кроме того, сразу несколько новинок было выпущено в линейке бренда — самые известные из которых Eclipse Flash и Orbit Drops.

В 2002 году в индустрии наметилась крупная сделка — корпорация Mars собиралась купить Wrigley за $12,5 млрд. Однако стороны так и не пришли к соглашению. Только через шесть лет сделка состоялась. Семейный бизнес прекратил своё существование — производитель жевательной резинки был продан за $23 млрд.

Читайте также: как Сэм Уолтон основал крупнейший ритейлер в мире Wal-Mart?

Еда
6,93 млн интересуются