Весной 1891 года Уильям Ригли Младший приехал из Филадельфии в Чикаго. Ему было 29 лет, с собой всего $32 и желание открыть свой бизнес. Его отец был производителем мыла, и Ригли младший еще в детстве распродавал мыло Ригли Скоринг на улицах Филадельфии.
В качестве дополнительного стимула для сбыта своего продукта он предлагал различные товары, одним из которых была мука. Когда она стала пользоваться большим спросом, чем мыло, он перевел свое дело на производство и сбыт пекарской муки. В 1892 году Ригли пришла в голову идея давать каждому покупателю банки пекарской муки два пакетика жевательной резинки. Это предложение пользовалось большим успехом у клиентов.
Ригли решил, что жевательная резинка — продукт с огромными потенциальными возможностями, который он искал, и стал продавать его под своим именем. Уже существующие компании предлагали продукт, который был более известен. В 1899 году произошло слияние шести крупнейших компаний. Этот концерн должен был составить серьезную конкуренцию развивающемуся бизнесу Wrigley. Кстати, Ригли было сделано предложение вступить в концерн, однако он решил идти своим путем.
Ригли был одним из первых, кто начал использовать рекламу для продвижения отдельных сортов товаров. Когда все больше и больше покупателей начнут спрашивать и покупать жевательную резинку Wrigley, владельцы магазинов и лавок будут вынуждены закупать данный продукт с запасом.
Благодаря экспорту во многие страны торговая марка Ригли приобрела всемирную известность. Первыми фабриками, открывшимися за пределами США были фабрика в Канаде (1910), Великобритании (1927) и в Новой Зеландии (1939). В 1919 году компания была преобразована в компанию открытого типа. Первое упоминание о ней в списках Нью-йоркской Фондовой Биржи было в 1923 году. Различные предпочтения на международных рынках вызывали необходимость разрабатывать новые продукты с различными вкусами.
Основатель компании Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын, Филип К. Ригли. Он был назначен президентом компании в 1925 году. Для того чтобы защитить репутацию своих сортов в период Второй мировой войны он вовлек компанию в необычное движение. Из-за военного положения снабжение высококачественными ингредиентами стало ограниченным. В то же время спрос на жевательную резинку рос. Компания не могла производить в достаточном количестве жевательную резинку высшего качества. Вместо того чтобы изменить высокому качеству, компания приняла решение прекратить реализацию жевательной резинки Wrigley’s Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit среди гражданского населения. До 1944 года прямые поставки осуществлялись только для Вооруженных сил.
Еще позже высококачественных компонентов стало поставляться настолько мало, что выпускать жевательную резинку довоенного качества стало невозможно даже для армии США. В связи с этим компания полностью прекратила производство своих основных сортов и стала поставлять только «жевательную резинку военного времени». Этим сортом стал знаменитый Orbit, который, выполнив свою функцию, был снят с производства в 1946 году после окончания Второй мировой войны.
В 1976 году компания Wrigley вторично представила Orbit, но уже в Германии и как сорт жевательной резинки без сахара. Его успех привел к распространению сорта на всей территории Восточной и Западной Европы, Среднем Востоке и на других рынках.
После окончания войны снабжение компонентами для производства жевательной резинки постепенно налаживалось. Компания сконцентрировала все силы на расширении своего рынка. В добавление к уже запущенным предприятиям были открыты новые торговые представительства в Азии и Европе. В 1961 году Филип Ригли был избран председателем Совета директоров, а его сын Уильям был назначен президентом компании. Филип Ригли умер в апреле 1977 года. Как президент компании Уильям Ригли управлял компанией в течение 38 лет. Он скончался в марте 1999 года.
Четвёртое и последнее поколение Ригли встало у руля на рубеже веков и начало 2000-е годы с привлечения новых людей на руководящие посты. Кроме того, сразу несколько новинок было выпущено в линейке бренда — самые известные из которых Eclipse Flash и Orbit Drops.
В 2002 году в индустрии наметилась крупная сделка — корпорация Mars собиралась купить Wrigley за $12,5 млрд. Однако стороны так и не пришли к соглашению. Только через шесть лет сделка состоялась. Семейный бизнес прекратил своё существование — производитель жевательной резинки был продан за $23 млрд.
Читайте также: как Сэм Уолтон основал крупнейший ритейлер в мире Wal-Mart?