Найти тему
Форум Бизнес-идей

Домашняя пивоварня – приличный доход!

Домашняя пивоварня – приличный доход!

История коммерческого пивоварения началась благодаря кустарному производству пива на дому. Первопроходцами в этом бизнесе были монастыри и различные хозяйства 8-9 веков, продававшие избытки напитка, произведенного изначального для себя, а в 11-12 веках появились первые коммерческие пивоварни. Считается, что старейшей в мире из ныне рабочих является германская Weihenstephan (Фрайзинг, Бавария). Weihenstephan может проследить свою историю до 1040 года. В соседнем аббатстве Weltenburg при монастыре располагается старейшая монастырская пивоварня в мире из ныне рабочих, историю которой можно проследить до 1050 года. В данной статье мы рассмотрим информацию, которая поможет вам открыть пивоварню, а именно: что потребуется, примеры затрат, схему реализации продукции и прочее.
Итак, перед началом вложения средств и организации своего пивоваренного бизнеса необходимо ответить на ряд вопросов: Вы любите пиво? Готовы заниматься уборкой целыми днями? Можете ли вы работать более 40 часов в неделю? Вы обладаете навыками продаж и знаниями в области маркетинга? Способны ли вы к ведению учета? Готовы работать годами без очевидной прибыли? Можете предложить что-то уникальное? Присутствуют ли у вас хорошие навыки по ремонту оборудования? Готовы ли вы привлекать инвестиции в ваше производство пива? Даже если у вас достаточно денег и вы можете сразу же нанять команду обслуживающего персонала, значительную часть времени вам придется уделять уборке. В оставшееся время вы будете заниматься бухгалтерией, продажами, клиентами и поставщиками. Процесс изготовления пива непрерывен. Так что, возможно, вам придется работать ночами и по выходным. Как известно многие владельцы небольших пивоварен нанимают работников только на дневную смену, а ночью и по выходным работают сами. Так делается до того времени, пока прибыль не будет позволять нанимать действительно необходимое количество работников. В то же время, несмотря на некоторые трудности, большинство пивоваров-предпринимателей считают, что их старания окупаются.
По мнению многих пивоваров, нужно иметь в запасе сумму денег вдвое превышающую ту, которая нужна исходя из расчетов бизнес-плана. По ходу дела может появиться много непредвиденных расходов: к примеру, за переустройство здания или из-за отсрочки начала производства ввиду отсутствия разрешений. Конечно размер первоначальных вложений зависит от планируемого масштаба деятельности, объема производства. Имеет большое значение будет ли это пивной бар или просто отдельно стоящая небольшая пивоварня. Большинство экспертов из этой области считают, что для открытия небольшого завода нужно от $500 тыс. до $1 млн, но в России мини-заводу можно уложиться и в пределах ₽10 млн
Для организации пивоварни необходимо учитывать следующие расходы: Оборудование: Котлы, бойлеры, бочонки, системы охлаждения, резервуары для хранения, ферментационные резервуары, фильтры, трубы, помпы, очистное оборудование, системы управления отходами, консервное или разливочное оборудование (линии розлива и/или аппараты для мойки и розлива в кеги). Снизить затраты можно приобретя бывшее в употреблении оборудование или арендуя его с правом выкупа. Со временем, при увеличении объема производства, вы обзаведетесь своим собственным оборудованием. Строительство: сюда, как правило, включают затраты на укрепление пола, перепланировку для размещения оборудования, его доставки и сбора, стоимость аренды, оплата инспекций, переоборудование системы водоснабжения. При этом надо учитывать возможное будущее расширение производства пива. Поставляемая продукция: хмель, солод, дрожжи, бутылки, этикетки, упаковка. Коммунальные услуги: электроэнергия, вода, интернет, телефон. Страхование: бизнеса и имущества, своих обязательств, взносы социальной защиты, компенсация работникам и другие платежи по мере необходимости. Разрешения и лицензирование: зависит от страны и вида деятельности. Специальные профессиональные услуги: услуги консультанта из области пивоварения, наставника, бухгалтера, маркетолога, юридические услуги. Расчет заработной платы и текущих расходов: оплата труда, налоги, реализационные расходы, юридические услуги. Электронное оборудование: компьютеры, телефоны, кассовые аппараты, системы автоматизированного контроля, мобильные устройства, камеры видеонаблюдения, печатная техника. Программное обеспечение и сервисы: обеспечение безопасности Сети, система экстренного оповещения, система управления запасами пивоварни, бухгалтерское программное обеспечение, разработка веб-сайта, услуги хостинга и т.п. Совет: Используйте по мере возможности системы управления запасами, а также специальные кассовые устройства. Отслеживание запасов, потерь и продаж должно быть максимально точным. Проводите периодически аудит. Программное обеспечение значительно помогает не только в анализе и прогнозировании, но и при отслеживании запасов.
Приведем примеры цен и мощности оборудования для производства пива российского завода “НОМАС”: 500-3000 литров в сутки — от ₽6,9 млн; 1000-6000 л/c — от ₽9,5 млн; 2000-12000 л/c — от ₽19,7 млн; 3000-18000 л/c — от ₽23,5 млн; Характеристика пивоварни мощностью 500-3000 литров в сутки Производительность: 500-3000 литров в сутки Выход готового напитка в сутки (на базе варочного порядка): 500 литров Себестоимость 1 литра пива: ₽33,54 Примерный расход солода на одну варку/засыпь, кг, на один сорт светлого пива («Жигулёвское», по ГОСТ): 100 кг Производственная площадь: 180 м2 Высота производственного помещения, не менее: 3,5 м Энергоноситель: газ/электроэнергия Энергопотребление (установленные токоприёмники). Нагрев с помощью газа/эл-ва, кВт 12,0/45,0 Газовый парогенератор/электро-парогенератор; – расход газа, м3/час/расход эл-ва, кВт/час 8,5 м3/час 35 кВт/час Расход холодной воды: 1000 л Количество обслуживающего персонала: 1 человек Возможность увеличения производительности пивоварни: до 3000 литров в сутки
Рассмотрим классическую трехуровнению систему реализации товара: Производитель (вы) → Дистрибьюторы → Ритейлеры. Вы продаете свою продукцию оптовым дистрибьюторам, реализующим ее непосредственным продавцам, которые и продают пиво обычным людям. Во многих странах существуют свои собственные требования к процессу дистрибуции (это не касается пивных баров, где налажено производство и продажа собственного напитка). Некоторые производители работают с крупными дилерскими сетями, но можно найти дистрибьютора, который специализируется на некрупных брендовых продуктах. Обращайте внимание на репутацию компании, с которой вы собираетесь сотрудничать и условия договора. В некоторых странах существуют законы, специально защищающие долгосрочные торговые контракты. Так что внимательно оцените свои потребности и возможности перед подписанием контракта. Найти хорошую дистрибьюторскую сеть для пивоварни могут помочь специальные профессиональные объединения в вашей стране или предприниматели занимающиеся подобным бизнесом. С целью изучения рынка и конечного потребителя стоит посетить сети ритэйла. Там могут подсказать и хорошего дистрибьютора, с которым они сотрудничают. Перед встречей с представителями дистрибьюторских сетей хорошо подготовьтесь, сделайте презентацию вашей пивоварни. Сформируйте собственное представление о ценах реализации продукции, рекламе, маркетинговой стратегии и прочих существенных моментах. Покажите вашим будущим партнерам как вы собираетесь содействовать продвижению собственной продукции на рынке и продаже пива конечному потребителю.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!

По материалам форума Бизнес-идей:

https://fforum.su/domashnyaya-pivovarnya-t9565.html

-2

Еда
6,93 млн интересуются