Хотите прямо сейчас вернуться в СССР и ощутить вкус тающего во рту жареного теста, как в детстве? Тогда вот вам "явки и пароли", которые подскажут путь к самому старому из новосибирских общепитов, где готовят по рецепту шестидесятых, а время внутри будто остановилось.
За столом, что под мозаичным панно, пара пенсионеров, в руках они держат гранёные стаканы с горячим чаем, а в тарелках у них дымятся аккуратные (один к одному) пельмешки. В углу усатый мужичок, по виду ветеран Сибсельмаша, готовится замахнуть стопочку-другую под румяный беляш. За соседним столиком галдит семья: судя по румянцу они долго гуляли, зашли сюда погреться и с удовольствием обмакивают пышки в яблочное повидло. Эта идиллическая картина — повседневность для пышечной на Станиславского. Там всегда так, вот уже больше полувека.
Станиславского 11, дом, в котором находится пышечная — место не проходное. Едва ли кто-то из современных бизнесменов решился организовать здесь общепит. Но эта пышечная не просто выживает здесь без яркой вывески и дополнительной рекламы (а на самом деле, и вообще без рекламы), но даже бьет рекорды среди новосибирских общепитов по возрасту.
В следующем году пышечной на улице Станиславского стукнет шестьдесят. Она возникла на первом этаже обыкновенной сталинки в 1961 году и с тех пор здесь мало, что изменилось. Разве что сейчас сюда все чаще захаживают не за пышками, а за ради локации, чтобы сделать пару оригинальных снимков для инстаграма.
Здесь действительно стоит присмотреться к интерьеру. Мозаичные панно на стенах сделали значительно позже, в восьмидесятые. С тех пор они стали для пышечной чем-то вроде бренда.
Постоянные посетители каждый раз просят руководство никогда и ничего с ними не делать, а владельцы кафе в свою очередь идут навстречу: конечно здесь бывали ремонты, но ни один из них не испортил аутентичности пышечной.
Кроме самих панно в пышечной на Станиславского немало любопытных артефактов и советской атрибутики. На кассе стоят настоящие весы, хотя при этом же здесь есть возможность безналичного расчёта.
Фруктовые соки и нектары здесь разливают по-старинке, из трёхлитровых банок. Напитки подают, конечно же, в гранёных стаканах — не икеевском новоделе, а настоящих, советских тяжёлых гранёных стаканах. И под горячее кроме классического чая и кофе из пакетиков, предложат крепкий алкоголь.
Сразу стоит сказать, что сюда никто не приходит с целью напиться. 50 граммов под беляш (ну максимум 200) вот формат завсегдатаев. Пышечная это вам не наливайка — атмосфера здесь настолько семейная, что не даст захмелеть и тому, кто возьмёт все 300.
В меню есть позиции, которые заказывают не часто. Ради приличия здесь выпекают небольшую столовскую пиццу (как в школе) и всевозможную сладкую сдобу: сочни, кренделя с сахаром, ватрушки. Конечно же, есть пироги и расстегаи.
Но на вершине хитпарада, конечно же пышки. Обратите внимание на меню, эта позиция называется не просто "пышка", а "пышка сибирская". Скорее всего, у этого блюда просто не существует идентичных аналогов. Проще говоря, в 1961 году здесь придумали рецепт теста, которым пользуются до сих пор и кажется даже, никому не раскрывают "секрет фирмы".
Сравнивать их с легендарными ленинградскими пышками бесполезно, они совсем другие: не такие жирные и в них гораздо меньше сахара. Конечно, в этом жареном куске теста нет ничего полезного, но и смотреть на этот румяный колобок равнодушно тоже нельзя.
Иногда здесь можно поймать себя на мысли, что время остановилось: настолько аутентичны и мозаики на стенах, и настолько "из детства" этот вкус пышек, который ни с чем не спутаешь. Для того, чтобы вернуться в реальность, достаточно бросить взгляд под потолок: там ведёт видеонаблюдение камера, которой в шестидесятые точно не было.