Пахнущие этикетки "smell by" изобрели в Великобритании. Они помогают людям узнать, когда еда испортилась, и пришло время ее выбросить.
Так кампания Too Good To Go побуждает людей не смотреть на обманчивые даты "best before" и оценивать через запах, подходит ли пища для потребления.
Для чего создали пахнующие этикетки «потри & понюхай», которые содержат запахи того, как на самом деле пахнут продукты.
По данным Too Good To Go, только в Великобритании выбрасывается 660 000 тонн продуктов питания, и это число почти не изменилось с 2012 года.
Возможно это связано с отсутствием понимания маркировки продуктов питания. Половина британцев смотрят на дату на этикетке, и только одна треть думает, что подобные яйца съедобны после этой даты.
"Тренируя нос" на ключевых запахах, покупатели с большей вероятностью не посмотрят дату "лучше до".
Этикетки сейчас есть для самых популярных продуктов: яйца, сок, пиво и овес. Эти продукты были выбраны, как самые распространенные в употреблении, но и наиболее неправильно упакованные в Великобритании.
Пиво приносит 150 миллионов фунтов стерлингов отходов в год, а 160 000 тонн фруктовых соков и смузи выбрасываются каждый год. Овес - еще 210 миллионов фунтов стерлингов отходов, и почти 400 000 яиц выбрасываются каждый год.
Джейми Крамми, соучредитель Too Good To Go, говорит: "Наша любовь к еде сильнее, чем когда-либо, но проблема пищевых отходов вредит как окружающей среде, так и нашим карманам. - Наша миссия - помочь всем вместе бороться с пищевыми отходами. Мы хотим, чтобы маркировка была более четкой для всех продуктов., хотим помочь потребителям лучше понять, когда они действительно должны выбросить еду – и “smell by” являются жизненно важной частью этого путешествия.’
Создатели надеются, что эта кампания поможет создать постоянные изменения в поведении и остановить людей, выбрасывающих еще подходящую для употребления еду.
Полиграфия с ароматом все чаще встречается в социальной жизни людей.