Найти тему

Почему не верю рекламе:дает прибавление в удое или дополнительные привесы

будет больше молока
будет больше молока

Как часто эти фразы мелькают в рекламных материалах. Но для современной зоотехнии это означает, что такая ситуация говорит о недоработках специалиста по работе с животными.

Пора уходить от принципа работы советских зоотехников, когда самым лучшим кормом считался корм, выращенный в хозяйстве.

Сейчас должен быть главным другой принцип- корма должны раскрывать генетический потенциал животного. Есть у породы средний показатель получения молока 8 тонн в год. Зоотехник должен подобрать такие рационы, которые обеспечат ему именно такой результат.

Конечно,сразу возникнут возражения- а если такой рацион не будет окупаться и принесет только убытки.

Варианта два- подгонять рацион под экономическую целесообразность. То есть считать оптимальный надой при существующих ценах на корм и других расходов или менять подходы к производству молока. например. производить сыропригодное молоко. Которое стоит дороже, а вот количество молока от одной коровы можно уменьшить.

даешь молоко для сыра
даешь молоко для сыра

И тогда производители различных добавок должны писать в своих рекламных материалах не про увеличение надоев или привесов, а об экономической эффективности использования их продукции. То есть, когда при меньших затратах можно достичь максимально эффективных результатов.

И об этом не должны забывать и сами хозяева животных. Без правильного кормления и понимания рынка прибыли не получить.

Еда
6,93 млн интересуются