Не секрет, что Китай – кладезь необычных вкусов, которые порой оставляют неизгладимые впечатления у неокрепших дегустаторов. Китайские и иностранные бренды в борьбе за сердца покупателей готовы на использование самых необычных вкусовых комбинаций и экзотических ингредиентов.
Китайский кулинарный мистицизм распространяется и на рынок напитков. Тут скучать не приходится, регулярно появляется что-то эдакое, чем можно разбавить свою обыденность и побаловать вкусовые рецепторы.
После вспышки эпидемии коронавируса все больше людей начинают следить за своим здоровьем в Китае. Осень 2020 особенно радует трендом стремления к полезности ингредиентов у производителей, который несколько медленнее, чем на Западе, но уверенно завладевает сознанием китайского среднего класса.
Так алхимики компании “Новая надежда”(кит.新希望) выпустили новый натуральный энергетик растительного происхождения. Изюминкой напитка является экзотический экстракт роксбургской розы.
Натуральные ингредиенты являются неоспоримым преимуществом перед другими энергетическими напитками китайского рынка, на которые вскоре после отказа от маминой груди подсаживаются многие китайские подростки при усердном изучении математики или во время ночных походов в компьютерные клубы.
“Vitasoy”(кит.维他奶) объявила о запуске двух своих новых белковых напитков на растительной основе. В дополнение к скучающему в одиночестве соевому белковому напитку, ассортимент компании пополнился миксом миндаля и макадамии, а также вкусом киноа + овес.
В надежде услужить беспокойным умам китайских трудоголиков, страдающих от стресса и бессонницы, компания Pepsi презентовала убаюкивающий напиток “Driftwell” со вкусом ежевики и лаванды. В арсенале заботливого производителя 200 мг L-теаниниа и 10% суточной нормы магния в каждой баночке.
Также рынок пополнился более привычным газированным напитком на основе сока грейпфрута от компании “Лес жизненного духа”(кит.元气森林), спортивным напитком с аминокислотами, витаминами B3, B6 и электролитами компании C’estbon(кит.华润怡宝), которая выпустила напиток заручившись поддержкой национальной сборной Китая.
Среди “лентяев” индустрии замечены известный в Китае и за рубежом пивной бренд “Tsingtao” и компания “Каншифу”(кит.康师傅), которые расширяют свой бизнес в сфере обычной питьевой воды.
Наряду с позитивными новостями индустрии есть и факты о чрезмерном интриганстве некоторых производителей. В этот раз на радар “всевидящего ока” Главного государственного управление КНР по контролю и регулированию рынка попали кофевары из “Luckin coffee”. Причиной стала деятельность, связанная с недобросовестной конкуренцией. Несмотря на то, что в 2019 году компания уже была уличена в незаконном манипулировании своими отчетными данными, на бумаге завышая свои доходы от реализации, маржу и т.д., в этом году уже использовала ложные маркетинговых данные для обмана своих клиентов.
В одной лодке с “Luckin coffee” под шторм административных штрафов за недобросовестную конкуренцию попали более 40 других компаний, совокупная сумма штрафов которых на 18 сентября составила около 61 млн юаней.