С 1 января 2021 года грядут изменения в области общественного питания – правительство уже утвердило новые правила, предложенные Роспотребнадзором.
Какие же нововведения ждут нас со следующего года? Теперь организации, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, имеют право указывать в счете только те платежи, которые связаны исключительно с расценкой заказанных блюд и услуг. Несмотря на это, исполнитель не лишен возможности предложить покупателю приобрести другие возможные товары или услуги, однако прежде необходимо указать, что они носят возмездный характер.
Роспотребнадзор указывает на то, что потребитель не обязан оплачивать различные дополнительные услуги и может отказаться от их оплаты. В случае, если оплата уже произведена, гражданин может потребовать от лица, реализовавшего данную услугу, возмещения средств, потраченных на нее.
Также, согласно новым правилам, рестораны и другие заведения общественного питания, должны предоставлять посетителям сведения, относительно заказанных ими блюд – например, сведения о способе приготовления пищи и составе блюда, КБЖУ предлагаемых позиций и объеме порции.
Кроме того, теперь в каждом ресторане посетителям обязательно должна быть доступна и представлена по их просьбе книга отзывов и предложений.