К концу третьей недели обучения мой сын-шестиклассник заявил, что больше сдавать деньги на питание мы не будем, потому что жалко выбрасывать на ветер 1400 рублей в месяц. Сказал: "Лучше я дома после уроков буду нормально обедать, чем заставлять себя есть то, что дают в столовой. Или термос с едой из дома носить, как другие".
Я каждый день спрашивала сына, чем сегодня "угощали" в лицее. Восторженных отзывов не ждала, конечно, главное, чтобы съедобно и полезно. Ответы были однообразные: каша, снова каша, плов (читай – та же каша), гречка (снова каша), макароны ("Мам, им что, масла жалко положить, они же слипшиеся все и серые"), тушеная капуста. В качестве мясной составляющей – котлеты, в которых риса и хлеба гораздо больше, чем мяса. И все это холодное. Не слегка остывшее, а просто холодное.
Стоит это удовольствие 70 рублей. Неудивительно, что охотников на такое меню немного: из класса с начала года питалось около трети, теперь останется еще меньше. Претензии к качеству и стоимости школьного питания высказывают многие родители, в ответ местный Роспотребнадзор заявил, что "Если с детства человек привык питаться фастфудом и полуфабрикатами, школа не сможет побороть эту привычку". Видимо, надо было приучать детей питаться безвкусными крупами на воде, чтобы нормально подготовить к стандартам общепита, принятым в системе образования. Проще всего свалить на родителей свою неспособность довести до ума предлагаемый школьникам рацион и обеспечить его горячую подачу.
Думаю, дело тут не в любви детей к фастфуду. Я просто не знаю таких родителей, у которых дети завтракают, обедают и ужинают в Макдональдсе или Бургер-Кинге. Дело, скорее, в любимом принципе "И так сойдет!", которым очень любят руководствоваться компании, организующие школьное питание. Не сойдет. Если их прибыль зависит от количества детей, которые с удовольствием ели бы предлагаемые им блюда, то они проиграли. Родители своими деньгами голосуют против такого рациона. Тарелка холодной каши без масла не может стоить 70 рублей. Либо я не настолько богата, чтобы отдавать эти деньги за еду, которая не приносит моему ребенку никакого удовлетворения.