Найти тему
Записки плохого официанта

Мнение вашего шеф-повара мне неинтересно

Случайно наткнулся на эту историю в одной из книг уважаемого мной Курпатова, как нельзя кстати подходит моему каналу. Суть проста: к Андрею Владимировичу, когда он еще вел психотерапевтическую практику, обратился клиент с простым основным запросом — похудеть. На языке психотерапии это называется «уменьшение избыточной массы тела пациента за счет изменения характеристик пищевого поведения».

Далее — место действия: один из самых престижных и дорогих ресторанов Москвы; действующие лица: Курпатов, его пациент и официант.

- Что будете заказывать? - спрашивает официант.

- Отварите мне, пожалуйста, брокколи.

- Могу предложить фирменное блюдо: брокколи с приправами и соусом.

- Нет, приправ и соуса не надо, просто отварите брокколи.

- То есть брокколи с приправами и соусом, хорошо. Что еще?

- Приправ и соуса не надо, просто отварная брокколи.

- Просто брокколи?!

- Да, просто брокколи.

- Но у нас нет «просто брокколи».

- А цветную капусту можете отварить?

- Есть овощной гарнир, там и цветная капуста есть.

- А можно просто цветную капусту?

- Извините, я должен узнать это у него шеф-повара.

Официант удаляется и отсутствует около пяти минут. Возвращается.

- Вы все так же настроены на отварную цветную капусту?

- Можно цветную капусту, а можно и брокколи.

- Наш шеф-повар полагает, что просто брокколи — это очень пресно.

- Мнение вашего шеф-повара мне неинтересно!

Тут Андрей Владимирович приходит на помощь:

- Знаете, мы закажем по греческому салату. Только вы, пожалуйста, проследите, чтобы его не заправляли.

- Масло отдельно? - уточняет официант.

- Да, пожалуйста, масло отдельно. Так ведь можно сделать?

- Да, конечно.

Приносят два греческих, приносят отдельно каждому по два вида оливкового масла. Начинают есть, и тут лицо клиента превращается в гримасу.

- Масло в салате? - догадался Курпатов.

- Они налили в салат масло! Официант!

- Я вас слушаю.

- Мы просили не заправлять салат маслом!

- Вот, масло отдельно.

- А в салате, а в салате?!

- В салате?

- В салате!

- Сию минуту.

Официант удаляется и отсутствует около пяти минут. Возвращается.

- Салат заправлен небольшим количеством оливкового масла. Как и положено для греческого салата.

«Отчего это — хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает?» (с) Блез Паскаль

Наверняка в одном из «самых престижных и дорогих ресторанов Москвы» подавали не последний греческий; наверняка он был вкусный и прочее. Но качественный продукт, как справедливо замечает автор, к чему и была история, это не просто «качество само по себе» в кантовском смысле; качественный продукт — это такой качественный продукт, которым клиент/потребитель/гость остался доволен.

А в этом ресторане (я думаю, что история реальная) официант на пару с шеф-поваром сделали все, что от них зависит, чтобы их гость не был удовлетворен. Они подали «качественный» греческий салат, который заправили маслом «как полагается»; и тем самым обслужили не гостя, а себя, свои представления о правильной работе и правильной еде. А для гостя, который весит 150кг, этот салат не то, что «некачественный», он просто неприемлемый.

Мораль басни, я думаю, понятна.

Как поступил бы я? Очень просто: просят без масла — подаю без масла. И слежу, чтобы повар исполнил пожелание в точности. Проще некуда, по-моему.

Еда
6,93 млн интересуются