Найти в Дзене

Лишние траты: надо ли платить, если ресторан включил в счет чаевые

Оглавление

Затруднения с чаевыми возникают у многих людей: мы часто не знаем, сколько платить, когда и оставлять ли их вообще.

В обществе все более распространенным становится мнение, что отказываться от дополнительной оплаты за услуги курьера или официанта — моветон. Бывает, чаевые по умолчанию включают в счет.

Источник фото: https://pixabay.com/
Источник фото: https://pixabay.com/

Неприятная ситуация

Чаевые — это дополнительное поощрение персонала за труд, не равное плате за услуги. Оно может быть только добровольным.

Посетитель немного переплачивает, если ему понравилось обслуживание, и вовсе не обязан делать это лишь на том основании, что так принято или навязывается.

Однако некоторые рестораны включают чаевые в счет (обычно 10% от стоимости блюд), даже не потрудившись поставить в известность клиента.

Большинство посетителей воспринимает оплату по такому счету как обязанность, полагая, что заведение вправе устанавливать на своей территории собственные нормы. Они платят, даже если качество работы официанта далеко от совершенства.

Надо оплачивать счет или нет

О всех платных услугах, которые вам оказываются, вас должны ставить в известность. Заведение может предложить услуги, которые надлежит оплачивать дополнительно, но вы имеете право от них отказаться.

Если оплата уже совершена, можно потребовать возврата денег, — это относится и к чаевым, включенным в счет.

Следует позвать администратора и объяснить ему, что такие дополнительные расходы не входили в ваши намерения, и заведение нарушает закон, а именно статью 16 ФЗ «О защите прав потребителей», действующую с 1992 года.

Если администрация непреклонна и пытается выставить виноватым вас, у вас есть вариант оплатить счет, после чего предъявить письменную претензию руководителю предприятия и обратиться в Роспотребнадзор.

Законопроект, который решит споры

Несмотря на то, что вы не обязаны против своей воли платить официанту, запрета на автоматическое включение дополнительных услуг в счет пока не существует.

Однако с 1 января 2021 года в России будут действовать новые правила, по которым это будет строго запрещено. С законопроектом уже в настоящее время можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.

Помимо данного правила, документ содержит и прочие нововведения. Так, теперь заведение общественного питания сможет контролировать записи в жалобной книге, а клиент лишится возможности требовать уменьшения цены за блюдо неудовлетворительного качества.

Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу. Возможно я что-то пропустил. Поделитесь своими рассуждениями, вдруг у вас гениальная мысль, которой вы хотели бы поделиться и сделать чью-то жизнь чуточку лучше.

Подписывайтесь на канал, чтобы получать интересные финансовые лайфхаки и стать жертвой мошенников.

Еда
6,93 млн интересуются