На завтрак в школе я ела красную икру или в худшем случае форель.
Нет, в столовке так не кормили. Там было постное пюре с солёными огурцами. Или затейливая каша с вареньем из неведомых ягод. Мои рецепторы их не воспринимали - взамен мама мне готовила домашние бутерброды.
Нет, мы не жировали. Были обычной семьёй в голодное время. Ели самое доступное - озеро рядом. Друг папы - профессиональный рыбак.
В мои редкие поездки на родину в холодильнике всегда ждет литровая баночка домашней красной икры. И филе форели или лосося. Все знают, какой гостинец ценю больше всего.
Рыбу я могу есть утром, днем и вечером. Во всех вариантах.
В Италии быстро приспособилась и оценила морепродукты. Только с устрицами поначалу брыкалась. Там же научилась главному секрету - есть блюда только из местных продуктов. Всегда.
Еще одно правило - ничего лишнего. Иногда попросить лимон - обидеть ресторатора. Особенно на юге. Из моря в тарелку без остановок - секрет репутации. Поэтому портить свежую рыбу приправами и добавками - кощунство!
Но это там. А здесь, в Иордании, мы посреди пустыни. И на обочине шёлкового пути - без специй никак.
В местных ресторанах от исходного часто остается только название. Обычно мы заказываем суп из морепродуктов и всевозможные дары моря на гриле. А все остальное я готовлю дома по итальянским рецептам. Почти без всего.
Когда Аиша предложила приготовить Сайядие, я с опаской посматривала на приготовленные баночки специй. Но все оказалось не так безнадежно. Обжаренное рыбное филе готовится с рисом. Как плов. А потом кастрюля накрывается большим круглым подносом и переворачивается.
Но! Разве могло это быть так просто?
Сверху все посыпается изюмом. Жареным. Его сначала замачивают в апельсиновом соке, а потом подрумянивают с миндалем.
Признаюсь - очень вкусно.
В Иордании 2 моря. Одно из них мёртвое. Так что не считается. А второе - красное. В нем деликатесов - на любой вкус. Любителю рыбы есть чем полакомиться даже в пустыне.
А как вы готовите рыбу?