Олег БУЛГАК
Я варю борщи уже много лет. Иногда мне кажется, что я прочитал про борщи все сайты в мире. Но однажды я наткнулся на чей-то пост про борщ, в котором было больше 1200 каментов, и каждые 15 секунд появлялся новый.
Начал их читать — и это была ошибка. Но понял я это только через два с половиной часа. Почему-то одной из главных тем была тема свёклы.
Можно ли считать варево без свёклы борщом?
— Нет, нет и нет!!! — говорили свеклофилы.
— Да какая разница?! — кричали свеклофобы.
Эта ветка была длиной около 450 комментов, и дискуссия только разгоралась.
В другой обсуждали мясо.
— Борщ без мяса — это овощное рагу! — смеялись одни.
— Да какое рагу — это помои! — хохотали другие.
— Между прочим, мы ещё не выяснили, какое именно мясо надо класть в борщ! — назидательно поднимали указательные пальцы третьи.
И тут начинался новый срач.
На следующий день я нашёл этот пост и продолжил его листать — читать было бессмысленно, но просматривать я ещё кое-что успевал.
Через три дня участники уже договаривались о встречах, взаимных мастер-классах и даже об обычных свиданиях. Дискуссия плавно перешла на общечеловеческие темы.
На четвёртый или пятый день кто-то затронул тему "А вот у моей бабушки на Полтавщине ложка в борще стояла..." И беседа перешла в политическое русло. Начался взаимный расфренд и бан.
Что было дальше, не знаю, я потерял этот пост, а поскольку сам там ничего не комментировал, найти его оказалось невозможно (вру, на самом деле, уже просто не хотелось).
К чему вся эта совершенно типичная история? К тому, что я сварил сегодня борщ без свёклы и мяса. И это — борщ.