В багажнике водителей, живущих и ездящих почти в диких условиях порой можно найти очень интересные для автомобилистов вещи. Например, казалось бы, зачем водителю марганцовка, соль и сода?
Марганцовка
Марганцовка может пригодиться зимой для того, чтобы не замерзнуть и разжечь костер. Вспоминаем курс школьной физики и действуем. Находим какую-нибудь ветошь, окунаем её в расширительный бачок и пропитываем. Потом делаем из тряпочки что-то типа конвертика, насыпаем туда сухой марганцовки (именно кристаллы перманганата калия, а не красный готовый раствор), завязываем в узелок и ждем.
Произойдет экзотермическая реакция (парафин, содержащийся в антифризе будет взаимодействовать с перманганатом калия), связанная с большим выделением тепла. Сначала пойдет дымок, а потом загорится ветошь и, подкидывая палки, ветки и мелкие дрова, можно развести костер даже из влажных дров. А потом можно, например, спалить запаску, чтобы не замерзнуть.
Сода
Если марганцовка в экстренной ситуации поможет выжить, то сода нужна водителям совсем для других целей. Во-первых, сода - это хорошее чистящее средство как для пластика, так и для кожи, ткани, резины. Во-вторых, сода хорошо поглощает неприятные запахи. В-третьих, с помощью соды можно сделать небольшой ремонт. Об этом поподробнее.
Если лопнул расширительный бачок, треснул бампер в пути или что-то другое пластиковое, можно намазать края суперклеем, присыпать их содой, прижать и соединение будет очень крепкое и герметичное. В общем, сода + суперклей намного эффективнее, чем просто суперклей. По-умному этот процесс называется полимеризацией. Некоторые умельцы таким образом делают даже недостающие пластиковые детали для механизмов.
А ещё сода может выступать в роли пятновыводителя, если в салоне автомобиля чем-то капнули или что-то пролили. Если это жирное пятно, что делаем кашицу из 1 столовой ложки соды и 1 чайной ложки воды, размазываем её по пятну, ждем 10-15 минут, убираем соду влажной салфеткой и всё.
Соль
Соль нужна водителям не только для того, чтобы огурчики и вареные яйца были вкуснее, но и для борьбы с лишней влажностью и обледенением. Раньше, когда кондиционеров не было и подсушить воздух было нельзя, под лобовое стекло клали хлопковый дышащий мешочек с солью, который собирал в себя лишнюю влагу. А ещё этим мешочком периодически натирали стекло, чтобы оно не запотевало и не обледеневало. Сейчас это уже не так акутально, потому что машины стали современными, с фильтрами, кондиционерами, эффективной системой вентиляции и обдува, но соль все равно может пригодиться.
Самое очевидное её применение сегодня - борьба со льдом. Представьте, что вы забуксовали и вырыли колесами ямку, которая тут же заледенела и превратилась из просто ямки в ледяную ямку, из которой крайне сложно выехать, даже если она неглубокая. В этом случае берем соль (желательно крупную) и насыпаем в ямку. Лёд топится, плюс крупные кристаллы дают дополнительный зацеп.
Ещё интересно: Зачем водители на Южном Урале возят в багажнике дырявый армейский котелок
Мифы и правда об аккумуляторах зимой и том, как продлить ему жизнь
Лёд на лобовом стекле: как убрать и 4 ошибки водителей