Владислав Курбатов, генеральный директор «Перекрёстка, рассказал европейскому журналу о торговле European Supermarket Magazine о влиянии пандемии на развитие собственных торговых марок сети, запросе на продукты для здорового образа жизни и о частной марке как ключевой составляющей ценностного предложения.
— Наблюдали ли вы рост спроса на продукцию под собственной торговой маркой в результате кризиса COVID-19? Если да, то насколько он был существенным? Как вы думаете, почему он произошел?
— Пандемия безусловно оказала влияние на привычки потребителей, в том числе на востребованность собственных торговых марок сетей. В случае с «Перекрестком» рост спроса на наш СТМ в этом году обусловлен двумя ключевыми факторами. Во-первых, мы проделали большую работу по расширению предложения private label. Во-вторых, сложная экономическая ситуация стимулирует покупателей пробовать новые продукты в самых разных категориях, чтобы найти привычный уровень качества, но по более выгодной цене. И наши собственные марки помогают потребителям это сделать.
— Какие категории или сегменты продуктов СТМ продемонстрировали наибольший рост?
— Мы видим рост в самых разных категориях. Если же говорить про лидеров по динамике, то наибольший рост продемонстрировали бакалейные и непродовольственные товары.
— В какой степени пандемия повлияла на инновации в СТМ и / или разработку новых продуктов в вашем бизнесе?
— Пандемия несколько меняет структуру спроса, к примеру, растет востребованность товаров, связанных с гигиеной. Это соответствующим образом влияет на наше предложение под СТМ. Увеличение запроса на продукты, укрепляющие иммунитет, и продукцию для здорового образа жизни стимулировало нас активизировать ту работу, которую мы ведем последние несколько лет по развитию этих направлений. Именно в сегменте ЗОЖ мы развиваем одну из наших ключевых марок – «Зеленая Линия», и, в среднем, предлагаем несколько новинок в неделю.
— Каким образом, по вашему мнению, пандемия повлияет на вашу стратегию СТМ?
— Запрос на более выгодные цены открывает новые возможности по выстраиванию долгосрочных отношений с поставщиками и более быстрому развитию СТМ. Причем речь далеко не всегда идет о самых дешевых продуктах в своей категории, мы видим потребность в private label как в низком ценовом сегменте, так и в среднем и высоком. Пандемия привлекает к СТМ внимание новых потребителей, которые ищут хорошее предложение по цене и качеству, ведь производителю товаров СТМ при аналогичном качестве не нужно закладывать расходы на продвижение, в результате чего цена для конечного потребителя снижается.
— В каких товарных категориях, по вашему мнению, частная торговая марка в настоящее время развита недостаточно?
— Огромный потенциал развития СТМ есть буквально во всех товарных сегментах, даже в категориях, с высокой лояльностью к брендам, таких как чай, кофе, вода. Мы также считаем важным предлагать СТМ во всех ценовых сегментах, в том числе и высоком, включая продукты, которые мы самостоятельно импортируем напрямую от крупных зарубежных производителей.
— Насколько важна ваша частная торговая марка для индивидуальности вашего розничного бренда?
Частная торговая марка является одной из ключевых составляющих нашего CVP, мы стремимся предлагать не просто аналоги широко распространенных товаров, но продукты имеющие уникальные особенности и характеристики. Такой подход, когда покупатель находит у нас продукты, которых больше нигде нет, за которыми хочется возвращаться снова и снова, дает возможность использовать СТМ для дифференциации сети по сравнению с конкурентами.