Найти тему

Клиент всегда...

Работники сферы обслуживания - это определённая категория людей. На работе у них помимо основных обязанностей есть ещё масса разнообразных психологических особенностей.

И я знаю, о чём говорю, ведь сама некоторое время работала в одном из популярных ресторанов сети общественного питания.

Что хочу отметить - клиент уже заранее знает, что он всегда прав - потому думает, что ему всё дозволено.

Он видит милую улыбку кассира и даже не предполагает, что уже возможно попал в одну из категорий тех самых бесячих клиентов.

И сейчас я немного расскажу об этих категориях глазами кассира.

Но прежде скажу, что мы всё равно любим и уважаем всех своих клиентов.

Итак, начнём.

1. "Знатоки" купонов.

- Девушка, мне, пожалуйста, пробейте по купону 12345
- К сожалению, данный купон больше не работает.
- Как это не работает!? Вот же он на сайте одним из первых светится.

Поверьте, у кассира нет цели обмануть вас, чтобы не пробивать купон и продать блюда дороже.

Но вот в интернете существует множество ложных сайтов со старыми, недействительными купона ми или неправильными кодами. И иными способами, как только при заказе их, увы, не проверить. Не стоит ругаться, вины кассира в этом нет.

2. Хамелионы.

- Девушка, пробейте, пожалуйста, вот этот бургер и картофель.
Хотя нет, вот этот бургер, без картофеля.
Хотя нет, лучше нагетсы и кофе.

И так раз пятнадцать, пока замыленный кассир бегает за менеджером для совершения отмены набора заказа.

Конечно, нет ничего страшного или плохого в том, что гость не может определиться (все мы люди), но, вероятно, в таком случае лучше обсудить заказ с кассиром, прежде чем тот начнёт пробивать позиции. Это значительно улучшит настроение обоим и не будет задерживать очередь.

3. "На ваш вкус"

- Здравствуйте. Что бы вы хотели?
- Ой, девушка, выберите на свой вкус.
- На мой вкус. Тогда с вас 3000 рублей.
- Что??

Конечно, это шутка.

Но в каждой шутке есть доля шутки. (нет,то не опечатка, вдумайтесь).

Таких людей очень много. Пытаясь этим показать максимально доверительное отношение к кассиру, такие посетители ставят последних в неловкое положение.

Вкусы у всех разные. Кроме того, никто не отменял наличие аллергии на те или иные компоненты у гостя.

Поэтому так лучше не делать.

4. Сравниватели.

Или как назвать тех, кто приходит с таким текстом:

- Кофе 39 рублей? А вот в *название другого кафе* кофе 37 рублей стоит. Дайте два.

Что ж... Это наша вина... Жаль, что мы расстроили вас...

Шучу. В таком случае, почему вы берёте кофе здесь? Даже если наше кафе было в 100м от вас, а другое - в 2х км - вы могли бы взять там напиток АЖ НА 2 РУБЛЯ ДЕШЕВЛЕ.

Зачем так говорить? Кассир цены не устанавливает, прокомментировать ваше высказывание он не имеет права, это только создаст лишнее напряжение.

Пожалуй, на этом всё. Возможно, позже появится вторая часть. Узнали ли себя в ком-то из гостей? Может, нужно что-то исправить, пока не поздно.

Еда
6,93 млн интересуются