Сравнение двух простых продуктов может наглядно показать то, как российский производитель не во что не ставит своих покупателей. Речь идёт о молочной сыворотке от двух производителей: "Савушкин продукт" (Беларусь) и "Актуаль" (Данон, Россия). Первую марку найти можно не везде и не всегда, тогда как второй завалены буквально все магазины, ведь это Данон.
Но на деле по вкусу, объёму и составу белорусы просто наголову выигрывают у российского производителя. Во-первых, у них в составе значительно меньше различной химии. Во-вторых, объём бутылочки больше (415 гр. против 330 гр. у россиян). В-третьих, у белорусского производителя в составе используется настоящая молочная сыворотка, а у российского - восстановленная. При этом цена у обоих продуктов примерно одинаковая, ведь "Данону" мы платим огромные деньги за ту рекламу, которую он делает для нас же. "Савушкин продукт" рекламируется значительно скромнее.
Ещё один ключевой момент - сладость. У сыворотки "Актуаль" она невероятно зашкаливает. Кажется, что сахара там не меньше, чем в Кока-Коле, из-за чего жажду таким напитком утолить крайне сложно. У белорусов сахара в напитке значительно меньше, хотя я бы его ещё убрал. И вообще, по вкусу российский "Актуаль" напоминает обычный сладкий нектар - такой дешёвый какой-нибудь "сок" или лимонад без газа. Никакой сыворотки там не чувствуется.
Поэтому опять вынужден признать, что при общем скорее отрицательном отношении к белорусским молочным продуктам, марка "Савушкин продукт" стоит для меня особняком и выбивается из общей тенденции. А вот российскому Данону хочется пожелать реально думать о здоровье покупателей своей продукции, а не только о наполнении собственных карманов и маркетинговых уловках. Кстати, до того, как торговая марка "Актуаль" была приобретена Даноном (Данон приобрёл компанию "Юнимилк", которая владеет данной ТМ), это был вполне хороший и бодрящий напиток. На настоящей сыворотке и соке, без излишнего сахара. Но времена меняются...