Найти в Дзене
DC

Супермен

Оглавление

Суперме́н (англ. Superman; «сверхчеловек») — супергерой комиксов, которые выпускаются компанией DC Comics. Он считается иконой американской культуры. Придуманный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics (позднее DC Comics), персонаж впервые появился на страницах Action Comics #1 (июнь 1938-го), а впоследствии появлялся в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх. Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов. Внешний вид персонажа является отличительным: красный, синий и жёлтый цвета костюма, в комплекте с плащом и эмблемой в виде треугольного щита с буквой «S» в центре. В настоящее время эта эмблема используется в различных медиа-отраслях как символ персонажа.

Оригинальная история рассказывает, что Супермен появился на свет на планете Криптон и при рождении получил имя Кал-Эл. Ещё младенцем он был отправлен на Землю своим отцом-учёным Джор-Элом за несколько минут до уничтожения Криптона. Его нашла и приютила семья канзасского фермера. Земные родители дали ребёнку имя Кларк Кент. Ещё в раннем возрасте у мальчика проявились сверхчеловеческие способности, которые он решил применять на благо человечеству.

Влияние Супермена на культуру США и остального мира изучают учёные и критики. Умберто Эко обсуждал мифические способности персонажа, а Ларри Нивен изучал последствия его сексуальных отношений с Лоис Лейн. Использование персонажа часто было предметом спора, Сигел и Шустер дважды подавали иск для возвращения им персонажа.

История публикаций

Создание и концепция

Джерри Сигел и Джо Шустер изначально создали лысого злодея-телепата, стремящегося к господству над миром, описанного в короткой истории «The Reign of the Superman», опубликованной в Science Fiction #3, фэнзине Сигела, выпущенного в 1933 году. Сигел посмотрел на персонажа по-новому, как героя, не похожего ни единой чертой на своего предшественника; Шустер перерисовал персонажа, взяв за основу Дугласа Фэрбенкса, а его альтер-эго, Кларка Кента, создал, основываясь на комбинации себя самого и Гарольда Ллойда. Имя же было образовано слиянием имён двух звёзд кино — Кларка Гейбла и Кента Тейлора. Лоис Лейн была смоделирована с Джоанн Картер, позже ставшей женой Сигела. На оригинальную работу повлияли такие серии комиксов, как Лил Абнер и Дик Трейси. Сигел и Шустер затем начали поиск издателя, продолжавшийся шесть лет. Назвав работу The Superman, Сигел и Шустер предложили её Consolidated Book Publishing, и издательство опубликовало чёрно-белый 48-страничный комикс, названный Detective Dan: Secret Operative No. 48. Хотя дуэт получил вдохновляющее письмо, Consolidated никогда более не публиковало комиксов. Шустер принял это близко к сердцу и сжёг комикс полностью, сохранилась только обложка, спасённая Сигелом из огня. Оба, Сигел и Шустер, сравнивали этого персонажа со Слэмом Брэдли, искателем приключений, которого дуэт создал для Detective Comics No. 1 (март 1937).

Сигел, чувствуя, что Супермен не достигнет прогресса с Шустером, связался с художниками Тони Строблом, Мэлом Граффом и Расселом Китоном, как с потенциальными коллегами. Работа, предоставленная Китоном, была основана на представлении Сигела о том, как должна развиваться концепция. Супермен в ней послан назад во времени в возрасте ребёнка последним человеком на Земле и был найден и выращен Сэмом и Молли Кентами. Однако Китон не был заинтересован в сотрудничестве, и вскоре Сигел и Шустер снова работали вместе над персонажем.

Дуэт ещё раз изменил персонажа, ставшего более похожим на героя мифов, основанного на таких персонажах, как Самсон и Геркулес, который будет исправлять мир во времена Сигела и Шустера и сражаться за справедливость. На этой стадии был разработан костюм, о создании которого Сигел позже рассказал так: «что-то вроде костюма, и пусть у него будет большая S на груди, и плащ, сделаем его настолько красочным и настолько выделяющимся, насколько мы можем». Дизайн основан частично на костюмах, которые носили персонажи в космосе, истории о которых публиковались в Pulp-журналах, и на комиксах вроде Флэша Гордона, а также частично на традиционных костюмах цирковых силачей, состоящих из трусов, надетых поверх облегающего костюма. Однако плащ серьёзно отличал костюм от традиций Викторианской эпохи. Гэри Энгл описал его как «не имеющий прецедентов в популярной культуре» в Superman at Fifty: The Persistence of Legend. Трусы поверх штанов, взятые из цирковых традиций, вскоре стали основой для костюмов многих последующих супергероев. Эта третья версия персонажа была наделена экстраординарными способностями, но на этот раз физического свойства вместо психических способностей злодейского Супермена, первого прототипа.

Имена в серии, как эпизодические, так и главных героев, были основаны на именах, взятых из фильмов. Шустер в 1983 году рассказывал: «Джерри создал все имена. Мы были большими фанатами кино и были вдохновлены многими актёрами и актрисами, которых мы видели. Кларк Кент получился комбинацией имён Кларка Гейбла и Кента Тейлора. А Метрополис, город, в котором действовал Супермен, пришёл из фильма Фритца ЛангаМетрополис“ (1927 год), который мы оба очень любили».

Хотя они оба уже продавали материал издателям комиксов, наиболее известным был National Allied Publishing Малькольма Вилера-Николсона, дуэт решил изобразить персонажа в формате стрипа, а не в более объёмном формате, популярном в то время. Они предложили эту идею Максу Гейнсу, отказавшемуся, и United Feature Syndicate, которые сначала заинтересовались, но после ответили отказом в письме, датированном 18 февраля 1937 года. Многими годами позже историк Лес Дениелс описал следующие события, как «невероятно извилистый поворот событий», когда Макс Гейнс стал позиционировать стрип, как ведущий формат в новой публикации Вилера-Николсона, Action Comics. Вин Салливан, редактор нового издания, написал дуэту предложение перекроить их стрип, чтобы удовлетворить формату комикса, то есть «восемь панелей на страницу». Однако Сигел и Шустер проигнорировали это, превратив свой опыт и идеи, чтобы создать макеты страниц, и Сигел также идентифицировал изображение для обложки Action Comics No. 1 (июнь 1938), в котором состоялось первое появление Супермена. В феврале 2010 года оригинальный выпуск Action Comics #1 был продан на аукционе за $1.000.000.

Возможно, на создание персонажа Супермена Сигела сподвигла смерть отца. Митчелл Сигел был иммигрантом, владевшим магазином одежды в восточной части Кливленда. Он погиб во время попытки ограбления в 1932 году, перед созданием Супермена. Хотя Сигел никогда не упоминал смерть своего отца в интервью, оба — и Джерард Джонс и Брэд Мельтзер считают, что это повлияло на него. «Это обязано было повлиять», сказал Джонс. «Есть здесь связь: потеря отца как причина появления Супермена». Мельтзер заявлял: «Твой отец гибнет во время ограбления, и ты придумываешь пуленепробиваемого человека, ставшего величайшим героем в мире. Извините, но здесь есть история».

Публикация

Первое появление Супермена состоялось в Action Comics #1, выпущенном 18 апреля 1938 года (на обложке значится дата — июнь 1938). В 1939 году серия комиксов Superman была запущена. Первый выпуск перепечатал большинство приключений, опубликованных в Action Comics; тем не менее, комикс очень хорошо продавался. В 1939 году увидела свет и публикация New York World’s Fair Comics, который летом 1942 года стал просто World’s Finest Comics. С выпуском No.7 серии All Star Comics Супермен сделал несколько первых, редких появлений, воспользовавшись такой возможностью, чтобы установить почётное членство в Обществе Справедливости Америки.

Изначально Джерри Сигел и Джо Шустер делали и сюжет и рисунок для всех выпусков серии. Однако зрение Шустера стало ухудшаться, а с увеличением появлений персонажа работа увеличивалась. Это привело к тому, что Шустер создал студию для помощи в иллюстрации, хотя настоял на том, что он будет рисовать лицо каждого Супермена. Вне студии Джек Бёрнли начал рисовать обложки и истории в 1940 году, а в 1941 художник Фред Рэй начал работать с потоком обложек с Суперменом, некоторые из которых, вроде Superman No. 14 (февраль 1942), стали символичными и были много раз воспроизведены. Уэйн Борин, изначально наняты студией Шустера, начал работать непосредственно с DC в 1942 году, рисуя как для серии Superman, так и для Action Comics. Эл Пластино был нанят, чтобы копировать Уэйна Борина, но позже выработал собственный стиль и стал одним из художников, работающих над Суперменом в периоды Золотого и Серебряного веков комиксов.

В 1943 году Джерри Сигел был призван в армию, и в результате его влияние на серию прекратилось. Дон Кэмерон и Альвин Швартц присоединились к команде, Шварц объединился с Уэйном, чтобы работать над серией Superman, которую Шустер и Сигел запустили в 1939 году.

В 1945 году в More Fun Comics #101 впервые появился Супербой. Персонаж затем был перемещён в Adventure Comics в 1946 году, а в 1949 году получил свою собственную серию. В 1950-х годах увидели свет комиксы Superman’s Pal Jimmy Olsen (1954) и Superman’s Girl Friend, Lois Lane (1958). К 1974 году эти серии были объединены в одну, The Superman Family, хотя все серии были закрыты в 1982 году. DC Comics Presents была серия, публикующая с 1978 по 1986 объединения Супермена со многими другими персонажами вселенной DC.

В 1986 году было принято решение реструктурировать вселенную, населённую Суперменом и другими персонажами DC в мини-серии Crisis on Infinite Earths, итог которого подвёл комикс «Whatever Happened to the Man of Tomorrow», двухсерийная история написанная Аланом Муром, с иллюстрациями Курта Суона, Джорджа Переса и Курта Шафенбергера. История была выпущена в Superman #423 и в Action Comics #583 и представлена Лесом Дениэлсом, как «чувство потери, которое почувствовали бы фанаты, если бы это была действительно последняя повесть о Супермене».

Еда
6,93 млн интересуются