Найти в Дзене
Franchbook

Вкусный бизнес — франшиза магазина «Другие сладости»

Оглавление

Партнер «Другие сладости» в Шымкенте Валерия Матрохина рассказала, как собиралась уйти с работы по найму, чтобы проводить больше времени с семьей, а в итоге открыла свой бизнес.

«Другие сладости» — сеть магазинов конфет и десертов. Предлагают импортные сладости из Европы, Америки и Азии напрямую от поставщиков — Bulgari Agostino, Fini Golosinas, Jelly Belly, Oreo, Dr. Pepper, Mars Incorporated.

Работают в формате острова в торговом центре, павильона и стрит-ритейла. В ассортименте острова — мармелад, шоколад, печенье, суфле, драже и леденцы ручной работы. Полноформатные магазины в дополнение продают сладкие газированные напитки необычных вкусов, шоколадные и молочные коктейли, пунши.

Бренд основан в 2009 году, с 2015 года продается франшиза «Другие сладости». В марте 2018 года у сети 90 франчайзинговых партнеров в 65 городах России и СНГ.

В ассортименте «Других сладостей» 2000 фирменных десертов со всего мира
В ассортименте «Других сладостей» 2000 фирменных десертов со всего мира

Предыстория

До покупки франшизы «Другие сладости» Валерия работала в шымкентском представительстве международной компании Royal Group. Ее главный офис находится в Абу-Даби, а занимается она широким спектром услуг — от нефтедобычи и строительства до инжиниринга и IT.

В 2009 году Royal Group запустили в Шымкенте строительство первой в городе гостиницы международного класса. Валерия, окончившая университет по специализации «Международные отношения с Арабскими странами», устроилась туда менеджером по продажам — заключала корпоративные договоры, продавала групповые туры, занималась маркетингом и организацией мероприятий.

С обязанностями девушка справлялась хорошо, поэтому через полгода ей предложили руководящую должность. Еще через три месяца Валерия с успехом прошла испытательный срок и официально заняла должность начальника отдела, на которой проработала восемь лет.

За это время Валерия успела выйти замуж и родить ребенка. В 2017 году перед ней встал вопрос: кому уделять больше времени — семье или работе? График у Валерии был ненормированный, даже по вечерам и в выходные она не расставалась с телефоном, постоянно обсуждала служебные дела. На личную жизнь не оставалось ни времени, ни сил. Муж стал намекать, что ребенку нужна мама, поэтому с любимой работой придется расстаться.

Валерия очень любит и ценит стабильность, особенно в финансовом плане. Ей комфортно, что в работе по найму у нее все было известно на недели и месяцы вперед. Начиная каждый рабочий день, она знала, как он закончится. Никогда не боялась, что ей не выплатят или задержат зарплату. «В бизнесе все не так — он может прогореть и не окупиться», — считала Валерия. Поэтому открывать свое дело она никогда не собиралась. Хотя и становиться домохозяйкой не хотела.

Мысль купить франшизу «Другие сладости» пришла Валерии случайно. В августе 2017 года она с ребенком гуляла по торговому центру, где уже работала точка другого партнера компании. Мальчик издалека увидел стенд с яркими леденцами и не хотел от него отходить, пока не получит конфету. Валерия купила сыну суфле, и они вместе сели на ближайшую лавочку, чтобы не торопясь съесть десерт. Пока сидели, Валерия обратила внимание, что каждый проходящий мимо ребенок просит у родителей какую-нибудь вкусность и в 9 случаях из десяти добивается своего. «Дети — двигатель торговли», — подумала Валерия. Придя домой, она сразу принялась искать «Другие сладости» в интернете.

Яркие островки «Других сладостей» привлекают внимание детей и не дают родителям пройти мимо без покупки
Яркие островки «Других сладостей» привлекают внимание детей и не дают родителям пройти мимо без покупки

Франшиза «Другие сладости»

Чтобы не складывать все яйца в одну корзину, Валерия решила посмотреть и другие варианты бизнеса. Просто ввела в поиск «франшиза Казахстан» и заходила на каждый сайт из выдачи. Интересовалась кофейнями и точками кофе с собой, магазинами косметики и бутиками аксессуаров, но ничего лучше «Других сладостей» для себя не нашла. Она посчитала, что если один такой островок уже успешно функционирует, то и у нее получится.

Валерия отправила запрос в управляющую компанию, чтобы в первую очередь узнать, можно ли ей вообще стать вторым партнером фирмы или на город продается только одна франшиза. Ответ оказался положительным — В Шымкенте достаточно населения, чтобы работать вдвоем.

Франчайзинговый договор Валерию устроил сразу, условия партнерства тоже. Внушала доверие и менеджер по франчайзингу Наргиза. Несмотря на это, Валерия размышляла над покупкой франшизы почти два месяца — просто не могла решиться. Сфера деятельности была ей незнакома, да и бизнес свой она никогда не вела, было страшно.

В октябре 2017 года Валерия собралась с силами, подписала договор и оплатила паушальный взнос 350 000 рублей.

Сколько стоит открытие одного сладкого острова и что оказалось самым сложным, читайте в блоге Franchbook.
Еда
6,93 млн интересуются