Найти в Дзене
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Мясо или овощи

Оглавление

Ешьте мясо, ешьте овощ и не бойтесь ничего,
Но оказывайте помощь тем, кто в муках ждёт того.
Ешьте, дети, чтó хотите — чтó послал вам Вышний Бог,
Но не лгите, лишь не лгите, чтобы Он любить вас мог.


1

Во все века поднимался вопрос об отрицательном воздействии на человека мясоядения. Сегодня это объясняют с духовно-научной точки зрения и говорят, что мясоядение отрицательно воздействует на психическую энергию человека, которая, в свою очередь, распространяясь вовне, отрицательно влияет на окружающую среду.

Откровенно говоря, меня всегда раздражали эти разговоры. Я не против воздержания от мяса, но меня всегда раздражают эти разговоры. Потому что я ненавижу человеческую самость, само-стоятельность, само-отделённость от Бога, которая не исчезает у человека даже на пути к Богу. Я не могу видеть ни когда человек сам отделяется от Бога, ни когда он сам соединяется с Богом, в то время как он ничего, кроме вреда, сам делать не может.

Если чувствуешь, что в настоящий период именно тебе не полезно кушать мясо, а главное бессмысленно его кушать, то и не ешь его. Только не надо проповедовать это всем. Телесный младенец не проповедует грудное молоко, а спокойно сосёт грудь. Так и ты, если хочешь быть истинным духовным младенцем, спокойно и молча ешь то, что соответствует твоему духовному возрасту, а не то, что подогревает твоё тщеславие и собирает вокруг толпы ротозеев. Не нужно ни поститься напоказ, ни есть напоказ, — напоказ всё вредно.

Мясо не укрепляет дух ни телесных, ни духовных младенцев, а лишь перегружает и давит. Ведь мясо очень активно поддерживает жизнь организма, а поддерживать жизнь организма, в котором находится невоспитанный или испорченный нрав, невежественный или заблудший дух, ложно направленные мысли и нечистота перед Совестью, — бессмысленно. Это нужно чувствовать. И если сегодня человек чувствует бессмысленность для себя употребления мяса, то он и не будет есть его. Нужно сначала очистить нрав от корысти и извращённого себялюбия, освободить дух от иллюзий и заблуждений, спасти сердце от равнодушия и трусости, поселить глубокий мир и покой в душе, обрести смелость смотреть в глаза Совести и лишь тогда полноценно поддерживать физический и духовный организм по Воле Бога. А пока всё это не достигнуто, то лучше было бы вообще ничего не есть, если б это, конечно , было возможно.

А то, что мясо отрицательно воздействует на психическую энергию человека — натуральный проповеднический бред. В таком случае надо всю Природную жизнь признать отрицательной, ибо в ней миллионы существ каждый день питаются кровью и мясом. На самом же деле отрицательно воздействует на человека не мясо, а преступно, своевольно, нагло, подло добытое мясо. Даже если вкушать преступно и своевольно добытые фрукты, то ничего положительного из них не получится. Ибо горе не в мясе, а в том, чтобы требовать мяса, приносить в жертву себе подобных ради мяса, плевать на Бога ради мяса, не думать о своей душе. Один человек и воды не стал пить, когда узнал, какой ценой она добыта.[i] Поэтому не на пищу смотри, а на её цену.

Тысячи вегетарианцев, не употребляя мяса, совершали, совершают и будут совершать такие же беззакония, предательства и преступления, какие совершают мясоеды. Потому что душа, не любящая Бога, не слушающаяся Его, не жертвующая собой ради ближних, не отдающая себя во Власть Вечности, независимо от того, чтó она ест, есть душа, отрицательно влияющая на всё окружающее.

Не мясоядение создаёт в человеке отрицательные энергии, а тайное своеволие и скрытая наглость. И потому спасать себя и других от всего отрицательного человек должен не вегетарианством, а самоотверженным послушанием Богу и подчинением Ему своей воли. Послушание — есть истинный пост, подчинение — есть истинное вегетарианство.[ii] Своеволие страшнее любого мяса, страшнее кровоядения, страшнее людоядения. Боговольный людоед лучше своевольного вегетарианца. Фарисеи всех времён и народов были очень щепетильны в отношении пищи, но это не остужало их звериный пыл, когда они расправлялись с Божественными Посланниками, требовавшими от них покорности Богу и подчинения Вечным Законам. Одни из них боялись вообще прикасаться к мясу, другие перебирали мясо, но никто из них не боялся проливать кровь Сынов Божиих и отдавать плоть их Святых Тел на растерзание кровожадной толпе.

Нам говорят ещё и о том, что мясо загрязняет наш организм. Ну и чтó из этого ? Это, может быть, страшно для себялюбцев, но это не страшно для любящих. Мы знаем, что в Огне самоотверженной любви сгорают все нечистоты, накапливающиеся в телесном и духовном организме любящего человека по ходу его служения. Нечистóты не могут не накапливаться, и человек, который задаётся целью телесно-духовной чистоты, теряет истинное направление жизни и вместо Работы, вместо послушания и любви, занимается просто беспрерывным вытиранием пыли в своей комнате — комнате, которая никому не нужна, это уже не рабочее место, это музей. А кому нужен музей ? Только экскурсантам, только бездельникам, только таким же празднолюбцам и себялюбцам, как и он. Зайдя в мастерскую труженика, мы видим и пыль, и грязь, и копоть, и мусор, и нечистоты, и беспорядок, но он — работает, он что-то делает для блага жизни. Периодически его комната очищается посредством общих для всей Природы методов. И это происходит только благодаря его послушанию Богу, Который следит за рабочим состоянием человеческого организма ­— за рабочим, а не за чистым. Чистота приятна, но она бессмысленна. Грязь неприятна, но она есть следствие служения Смыслу. Вылизанный дворцовый зал чист, но в нём ничего не производится, кроме скуки, лжи, обманов, интриг и преступлений. Скотный двор грязен, порой, омерзителен, но на нём производится всё то, без чего не могут обойтись во дворце.

Поэтому наше внимание и силы должны быть направлены на Работу, а не на свою телесную и духовную чистоту. Работа же наша заключается только в исполнении Воли Бога на Земле. Эта Работа сама по себе и есть тот Огонь, который очищает человека. — «Воля Божия есть очищение ваше». — Если же человек, отвернувшись от Работы, занимается лишь телесно- духовным очищением, его жизнь делается бессмысленной, он достигает не чистоты, а чистюльности, теряя различие между чистотой перед Совестью и обыкновенной опрятностью тела и духа.

2

Если люди когда-то жили в таких условиях, что на Земле было достаточно растительной пищи, когда можно было протянуть руку и сорвать любой плод, любую травку или корень, то эти времена давным-давно миновали и сегодня мы не можем выбирать, чтó нам кушать. Сегодня Земля, земная жизнь находится в бедственном положении, она уже давно подобна тонущему кораблю, а на тонущем корабле человек не выбирает пищу, он берёт то, что ему дают, делая то, что ему приказывают делать. Если же он продолжает заниматься перебиранием пищи, то он просто не понимает, гдé он находится, а значит занимается не Работой, не исполнением Воли Бога, а своими бреднями или мечтами.

Когда человек попадает в Руки Бога, Бог отучивает его не от мяса, а от самоуправства, своеволия, губительных привычек, смертельных привязанностей, которые отделяют его от Бога. Ибо отделяет нас от Бога не мясо, а приближают к Богу не овощи и фрукты, — отделяет нас от Бога своеволие, а приближает послушание. Никакая пища, кроме пищи послушания, не приближает к Богу, и никакая, кроме своеволия, не отдаляет от Него: ибо, едим мы — ничего не приобретаем; не едим — ничего не теряем. Но наши намерения, замыслы, направленность стремлений, покорность или упрямство приближают нас к Богу или отдаляют нас от Него.

Никогда нельзя ни в коем случае самовольничать или подражать кому-то. Каждое внешнее действие должно идти изнутри, по смыслу, по насущной нужде, по необходимости. Беда всей жизни не в мясе, а в своеволии, в самовластии людей, а также в бездумном или тщеславном подражании, в том, что люди сами себе что-то устанавливают, намечают, задают, разрешают, запрещают, проповедуют, узаконивают, отвергают и проч.

Думать и заботиться нужно не о пище, а только о своей связи с Богом, как солдат прежде всего заботится о связи с командованием, без которой он не будет иметь руководства. Без связи с Богом жизнь наполняется мёртвыми обрядами, а не живыми действиями, и потому никому не может приносить живого блага.

Если Бог говорит нам сегодня употреблять растения, а завтра — мясо, и мы слушаемся, то и вчера и сегодня и завтра пищей нашей будет Воля Бога, а не мясо или растения. Ибо истинной пищей является исполнение Воли Пославшего нас в эту жизнь, которую и должен вкушать всякий человек. Если бы все люди занимались не вегетарианством и не мясоядением, не проповедованием обжорства или диет, а исполнением Воли Отца, вот тогда бы все психические энергии были чисты и благотворны.

Для чистых всё чисто: и мясо и растения, если и то и другое они получают из Чистых Рук. До тех же пор, пока люди будут смотреть на то, чтó их окружает, а не на Того, Ктó их наполняет, то есть пока они будут смотреть на то, чтó им хочется кушать, а не на Того, Ктó руководит их жизнью, — кошмарам психических энергий не будет конца. Тем более, что всякое глядение по сторонам, исполнение всевозможных установок, заповедей, рецептов, предписаний и комплексов всегда надмевают человека, возбуждают в нём самомнение как к целеустремлённой и принципиальной личности, склоняют к тому, чтобы отличать себя от других, сравнивать себя с теми, кто не может выдержать того, чтó может выдержать он, — одним словом, отвлекают его внимание в совершенно противоположную Общему Благу сторону. Исполнение же Воли Бога исключает самомнение, тщеславие, гордость и тому подобные состояния, которые отделяют человека от людей и не дают служить Общему Благу. Гордиться исполнением Воли Бога невозможно, в Ней нет ничего славного, Она всегда исполняется с таким трудом, такими жертвами и муками, в такой невидимости, тишине и безвестности, после которых гордиться просто нечем, от человека ничего не остаётся. За Её исполнение нас никто не хвалит, не славит, потому что вообще никто, кроме нашей Совести, не знает, исполняем мы Её или нет, порой, мы и сами не знаем этого. Но главное, чувствовать, что мы в Ней, а не в себе, в Её Свете, а не в своей тьме.

Человек, желающий возвышаться до Небес, должен заботиться не о том, чтó он ест, или чтó ели его предки, или чтó повелевают есть его современники, а о том, чтобы в нём не угасал огонь любви к Богу и милосердия к людям. Мы наблюдаем во всех историях, религиях, народах и временах существование людей любящих Бога и ближних больше себя, и мы знаем, что эти люди ели разные пищи, и пили всевозможные пития, и употребляли всякие зелья, и делали такое, о чём иным стыдно думать или говорить, а детям лучше не знать, — но когда доходило до выбора: я или другие, моё я или Я Бога, они выбирали не себя и не своё. Мы знаем эти факты.

Поэтому каждый должен заботиться не о том, чтó в него входит, а о том, чтó из него выходит. А выйти из мясоеда и из вегетарианца может одно и то же: или себялюбие, корыстолюбие, гордыня, своеволие, или — самоотверженность, бескорыстие, смирение и Боговолие.

Кажется, мне стало понятно сейчас, почему меня раздражают все эти вегетарианские теории и проповеди, обосновывающие себя духовными, научными, религиозными или личными причинами. Это происходит по той причине, что люди, проповедующие всё это, хотят сохранить себя в чистоте благодаря нижним, а не вышним причинам, потому что, чтó бы они ни ели, они не хотят отказываться от своеволия и подчиняться Воле Бога, не хотят жертвовать собой, потому что в огне самопожертвования сгорает личное, наглое, капризное Я, с которым им страшно расстаться. Но так как им всё-таки хотелось бы быть чистыми и праведными, то они начинают выискивать всевозможные механизмы органической и физической природы, одним из которых является вегетарианство. И конца этим выискиваниям нет. А ведь за всеми фокусами стоит элементарная трусость, боязнь пожертвовать своей жизнью, которую они считают важнее других жизней.

3

Я ем то, чтó скажешь Ты, я не привязан ни к мясу, ни к растениям, я могу жить и без мяса и без растений, я ненавижу и мясо и растения, я вообще ненавижу всю эту жизнь, разлучающую меня с Тобой. — Я привязан только к Тебе, Любовь моя, я не могу жить только без Тебя, я люблю только Тебя, только ради Тебя готов я и есть и голодать, и очищаться и загрязняться, и жить и умирать. Ты — моё лучшее мясо, Ты — мои сладчайшие фрукты, без Тебя я умираю и в роге изобилия и в болоте нищеты.

Кáк уже только ни изощряются проповедники вегетарианства в сеянии своей заразы, которая не менее опасна, чем проповедование мясоядения. Чтó они только ни проповедуют: и сострадание к животным, и сентиментальные переживания, и ужасные последствия мясоядения, и проч. Но повернитесь к человеку, посмотрите, чтó делают с человеком, и вы увидите, что ни одно животное в Природе, кáк бы оно ни страдало, не страдает так, как страдает человек. Потому что ни одно животное не отделено от Бога, а человек — отделён.

Выпустить кровь из животного, убить его и съесть боится тот, кто боится из самого себя выпустить кровь своеволия, кто боится быть съеденным Волей Бога. Ставя себя на место животного, отделённый от Бога человек начинает переживать всю гамму чувств жертвы, которые переносит на себя, а потом начинает проповедовать эту гамму всему миру. Сам боясь быть убитым и съеденным, он боится убивать и есть, и для того, чтобы не съели лично его, начинает проповедовать вегетарианство — учение о том, чтобы никто никого не ел. Одна довегетарианилась до того, что не хотела даже проредить редиску, говорит: "Ей больно". Ну !

Тот же, кто поглощён Божественной Волей и растворён в Ней, не боится ни убивать, ни быть убитым. Он понимает, что в определённый момент каждый должен покинуть этот мир, причём таким образом, каким это нужно для Общего Блага. И если мы к этому готовы, то тем более к этому готово любое животное. К этому не готовы лишь оранжерейные человеческие растения, в сознании которых многовековой культ жизни перевесил вообще какое-либо представление о смерти; для них смерть — это полная трагедия, кошмар и ужас, а не продолжение жизни.

Весь животный мир держится на другопожирании. Равновесие, гармония держится как на рождении, так и на умирании, и если бы естественный мир молился на вегетарианство, как на него молятся некоторые человеки, то Земля уже давно перевернулась бы вверх дном. Я — только за гармонию и равновесие. Если бы кто-то сейчас стал проповедовать благо мясоядения и вред вегетарианства, мне и это было бы противно.

Если бы Богу было неугодно, чтобы человек ел мясо, Он устроил бы его организм травоядным с коренным отвращением к мясу и крови. Волка не заставишь питаться травой, заберите у него мясо, он умрёт с голоду, но траву есть не станет, потому что мясо для него есть Воля Бога. В свою очередь, травоядные животные никогда не будут есть мясо, и если у них забрать траву, они умрут, потому что для них Воля Бога выражена в траве. Человек же по естеству всеяден.

Человек — всеядное животное, он может есть и траву и мясо и ни к чему у него нет коренного отвращения, он, в конце концов, может подкрепиться и тем и другим. Зачем так сделано? Затем, чтобы человек мог вернуться к Богу по любой дороге, выбравшись из того болота, в которое его забросило отступление от Бога.

Зная, чтó ожидает Апостолов, в каких разнообразных и непредсказуемых условиях они будут вынуждены служить, Бог повелел им избавляться от привычек иудейского воспитания и не считать нечистой ту пищу, которой Он будет поддерживать их силы в странствиях по землям языческих народов.

Человека должны волновать не блюда на его столе, а Желания его Отца в его сердце и требоавния Отца в его разуме и их своевременное и добросовестное воплощение в поступках.

«Все делá Гóспода весьма благотворны, и нельзя сказать: «Чтó это ? Для чего это ?», — ибо всё создано для своего употребления. Все делá Господа прекрасны, и Он дарует всё потребное в своё время; и нельзя сказать: «Это хуже того», — ибо всё в своё время признано будет хорошим».

4

И растения и мясо — есть средства той работы, какую я должен сегодня исполнять. Если я должен достигать сегодня кротости и смирения для соединения с Богом, Бог будет кормить меня растениями — пищей травоядных животных, многие из которых отличаются покорностью, пугливостью, кротостью, смирением. Если же завтра моя работа будет заключаться в том, чтобы кого-то карать и наказывать, лечить и перевоспитывать, Он будет кормить меня мясом, которое даёт силы пропускать через свою нервную систему Божественную жестокость, безжалостность, непримиримость, беспощадность. Если у меня опять поменяется работа, Он снова поменяет пищу. Всё зависит от работы. Нельзя забывать ни на мгновение, что мы — работники в винограднике этой жизни, а не господá в ресторане; а работники не выбирают себе пищу, а принимают её от Хозяина, Который, зная, какая работа им предстоит сегодня, выдаёт каждому соответствующую этой работе пищу.

Воздержание от мяса — средство; а средство не может ни приближать к Богу, ни отдалять от Него. Приближает к Богу или удаляет от Него только цель, мотив, намерение, причина. Поэтому смотри не на то, чтó ты ешь или не ешь, а на то, ради чего или почему ты ешь или воздерживаешься от еды.

Зачем мясо тому, кто не любит Тебя ? Зачем овощи и фрукты тому, кто не знает Тебя ? Зачем средства тому, у кого нет причины любви и целей милосердия ? Зачем подспорья тому, чьё сердце не наполнено искренностью и простодушием, кто притворно ест и лицемерно постится ? Всё прекрасно, когда оно искренно ! Всё замечательно, когда оно бескорыстно, милосердно, любовно, жертвенно, безоглядно ! Всё благостно, когда оно от Тебя, Тобой и к Тебе. Я перестал есть мясо, когда увидел, что его отбирают у больных детей, которым нужно было расти и укрепляться. Но я не мог не есть мяса, когда Ты приказал мне есть его, чтобы вернуть меня к жизни ради блага людей.

Поэтому думайте не о мясе и не об овощах, а о живых людях, ради которых вы должны или есть или воздерживаться от еды. Думайте о Долге, а остальное приложится. Когда вернётесь, Бог не спросит, чтó вы ели, Он спросит, чтó вы делали после того, как поели, и чéм поддержали других после того, как вас поддержали.

Многие воздерживались от свиного мяса и жили как свиньи. Многие ели свиное мясо, но умирали как люди. Если вам кажется, что мясо привязывает вас к земле, мешает любить, жалеть и жертвовать собой, отшвырните его подальше, хотя дело не в мясе, а в вашей неспособности подчинить своё пищевое поведение Богу. Но если радостная и чрезмерная суета вокруг овощей и фруктов отвлекает вас от служения ближним, закручивает в водовороте тщеславия, вегетарианских проповедей и надменных поучений, то понимайте из этого, что ваш рот и ваш желудок наполнены мясом своеволия, которое намного страшнее мяса животной плоти.

Любой (!) предмет можно сделать средством спасения или средством погубления души. Поэтому дело не в предмете, а в вашем обращении с ним, в вашей способности или неспособности подчинить его Руководству Бога.

Если Твои Руки кормят меня мясом, мясо для меня — жизнь. Если руки людей мира сего кормят меня изысканными фруктами, фрукты для меня — смерть. Поэтому думайте не о том, чтó вы кушаете, а о том, ктó вас кормит. Илия, скрываясь от злобных преследователей, ел мясо из Рук Господних, а мог, как это делали многие изменившие Господу, есть фрукты с царского стола. Авраам ел мясо, а Даниил ел овощи, но это различие в питании не мешало им обоим слушаться Господа всей душой, всем сердцем и всеми силами своими.

Если у человека нет чувства Смысла и чувства Бессмыслия жизни, ему не помогут ни мясо, ни растения, ему вообще нужно сначала обрести это чувство.

Ужас человеческой жизни заключается не в мясе, а в том, что человек с рождения попадает в руки своевольных, безбожных людей, одни из которых напихивают его мясом, а другие — не дают и корки хлеба. Это смерть, а не жизнь. Жизнь же начинается тогда, когда человек попадает в Руки Бога, в Руки своего Истинного Отца, Который заботится только о том, чтобы всё было в меру.

Некоторые думают, что Господу легко управлять нами, когда мы не едим мяса, а я говорю вам, что Господу удобно управлять нами тогда, когда мы ничего не едим без Его Повеления.

dzhelali.olegvalentinovich2011@yandex.ua
dzhelali.olegvalentinovich2018@gmail.com
https://vk.com/id345595242
Еда
6,93 млн интересуются