Найти в Дзене

Музыка чая

Вот. Тише, начинается…

Вода.

Форма:не явная, изогнутая. Энергия: глубокая, тайная, загадочная. Звук- стон.
Форма:не явная, изогнутая. Энергия: глубокая, тайная, загадочная. Звук- стон.

ш-шшш — шумит вода… …п-пп — словно немые возгласы рыб, летят к поверхности и лопаются пузырьки в чайнике. Вода удивительно помогает настроится на чаепитие. Ретивым вниманием, вглядываясь в изменения, в превращениях звука готовящейся воды — унимаешь себя, становишься кротким, чутким. На воде тренировка внимания (читай слуха) — происходит постоянно. Вода поёт по-разному, она своенравна и в различных условиях её песня то прерывиста, то странна, но всегда она любит и благодарит своих слушателей. Её благодарность — это красивая песня и хорошая структура, столь желательная для чая.

Дерево.

Дерево. Форма:прямая, ровная. Энергия: активная,целеустремлённая, напористая. Звук- крик.
Дерево. Форма:прямая, ровная. Энергия: активная,целеустремлённая, напористая. Звук- крик.

Стол тяжёлый, основательный. Сделан из дерева. На столе стоит чайница, она из лакированного дерева. Короткими движениями берём чайницу, снимаем крышку, кладём на стол. Звук. Берём бамбуковую палочку и наклонив чайницу помогаем аккуратно высыпать на чахэ из бамбука скрученные в хаотичные спирали, тёмные чайные листья. Звук и тишина. Кладём бамбуковую палочку. Звук. Берём крышку от чайницы. Звук. Закрываем чайницу. Звук. Ставим чайницу на место. Звук. Уверенно живой, однозначно тёплый, несколько сухой, немного шершавый и едва резонирующий с пространством. У дерева свои эха и свои отзвуки, очень индивидуальный характер взаимодействия со всей утварью и остальным оркестром. Дерево нужно учится слушать, и целое мастерство — играть на нём красиво.

Огонь.

Огонь. Форма: углы, острота, ребристая. Энергия:живая, импульсивная, рассеянная. Звук- смех.
Огонь. Форма: углы, острота, ребристая. Энергия:живая, импульсивная, рассеянная. Звук- смех.

Утробно гудит огонь. Набирая силу из глубины, прорываясь наружу он истощается. Песня огня это то амплитудные колебания, гул, то танец с меняющимся характером. Огонь занимает всё свободное место, съедает весь ресурс, он ищет сильного хозяина, или становится им сам. Его воздействие понять достаточно легко, стоит всего лишь прикрыть глаза и вслушаться. Даже пламя газовой горелки имеет свой характер, пыл настрой. Это призывные, глубинные мотивы. Что и говорить о живом огне... Угли, или костёр даруют нам мелодию превращения интенсивности, раскрытие потенциала, высвобождения силы. Он шумит и пляшет, он смеётся и шепчет, но в данном случае боятся его не стоит, он верный друг, который любит рассказывать свои истории...

Земля.

Земля. Форма: низкая, тяжёлая, постоянная, квадратная. Энергия: питающая, добрая, основательная. Звук- пение.
Земля. Форма: низкая, тяжёлая, постоянная, квадратная. Энергия: питающая, добрая, основательная. Звук- пение.

Прикосновения к утвари даёт шероховатые, сухие, тёплые звуки. Кто-то мягко взял чашку. Вдыхает аромат чая. Спокойно, не торопясь пьёт. Вдыхает аромат со дна чашки. Мягко ставит её на своё место. Почти беззвучно. Вот в чайник наливают воду, он бубнит как барабан своими точёными стенками. «Я есть! Это в меня сейчас льют воду!» - почти как человек. Фарфор звенит холодно, и пронзает пространство словно морозные иглы- человеческого тут меньше, это триумф формы её стерильность и правильность. Керамика и глина звучат гулко,ёмко, как небольшие тёплые камни, любящие своё объём, форму, имеющие свой нрав и очень часто ведущие себя по-разному. Эти звуки тёплые, простые. В своём характере они стремятся вместить в себя всё окружающие резонирующее пространство, погасить музыку или стать её продолжением эхом. Эту музыку слушать просто и сложно одновременно. Это мир предметов,индивидуальный, мир одухотворённый человеком.

Металл.

Металл. Форма:круглая, открытая. Энергия: холодная, сдержанная, аристократическая. Звук- плач (вздохи).
Металл. Форма:круглая, открытая. Энергия: холодная, сдержанная, аристократическая. Звук- плач (вздохи).

Сейчас нужно собраться. Перестать вслушиваться в детали, и слой за слоем переводить своё внимание с предмета на предмет, пока не будет сразу всё слышно. Полностью всё слышно.

Речь идёт о пространстве, о объёме помещения, или площадке для действия, о человеческом факторе, о техногенном гуле, о не определённом шуме. О дыханье и сердцебиение. Эта музыка которая всегда есть, назойливая или незаметная, своя или чужая. Умение слышать, или не слышать её порой так важно, практически, как умение остановиться и увидеть себя со стороны, или возможность увидеть облака в оживлённом городе.

Пустота и форма.

Изменения дыма — отличная метафора, указывающая на непостоянство всего в этом мире.
Изменения дыма — отличная метафора, указывающая на непостоянство всего в этом мире.

Ощущение от пространства в котором заваривается чай, формируется из возможности создавать это пространство, ткать его нить за нитью своим вниманием в красивый и аккуратный узор. Безупречных моментов не бывает, порой раскрытие индивидуальных особенностей — и есть истинная красота, выше всяческих ожиданий и не требующая похвал.

Музыка чая играет сама себя, внимательным усилием, аккуратным действием. Прислушайся и ты поймаешь тональность, услышишь размерность и эта красивая композиция-импровизация, напомнит тебе как классно жить!

Еда
6,93 млн интересуются