Найти тему
Franchbook

Как предприниматель из Санкт-Петербурга за 7 лет открыл 8 пекарен по франшизе Синнабон

Оглавление

Для блога Франчбук я познакомился с Вячеславом и Ксенией Соколиными — франчайзи Синнабон в Санкт-Петербурге. Мы встретились в их кафе на Лиговском проспекте, и ребята поделились историей, как в 2011 году открыли первое заведение и как вырастили свою сеть до 8 точек. 

Синнабон

Синнабон - всемирно известная сеть кафе-пекарен. Работают в 52 странах. Известны наркотически вкусными булочками с корицей. Первая пекарня была открыта в США в 1985 году. В 2017 по миру работает 1100 кофеен.

Ксения и Вячеслав Соколины в своём кафе на Лиговском проспекте
Ксения и Вячеслав Соколины в своём кафе на Лиговском проспекте

Почему кафе-пекарня?

Вячеслав занялся предпринимательством в 17 лет с университетской скамьи, когда учился на инженера-сварщика в «Корабелке». До этого он проработал 2 месяца в найме — охранником в мебельном магазине, и понял, что работать впредь будет только на себя.

Первым бизнесом стала служба доставки пирогов. Вячеслав договорился с питерской сетью «Пироговый дворик», у которой в 2007 году не было доставки, что возьмет на себя эту задачу. Он нанял водителей с автомобилями и начал возить по Питеру выпечку. Доход Вячеслава формировался за счет оптовой скидки — он забирал у «Пирогового дворика» пирог за 90 рублей, а клиентам продавал за 100 рублей. Но бизнес не взлетел, дельты в 10% едва хватало на зарплату водителям и рекламу.

Потом Вячеслав решил стать интернет-провайдером и проводить интернет в бизнес-центры. На дворе был 2008 год. Бизнес-центры росли в Питере как грибы, интернет нужен был всем. Вячеслав с партнерами протягивал кабель и, настраивал арендаторам локальные сети в режиме 24/7 — заказов было хоть отбавляй. Но свято место пусто не бывает, через год нишу разглядели крупные игроки.На один новый БЦ слеталось по 20 провайдеров. Конкурировать стало невозможно.

К началу 2011 года Вячеслав понял что надо уходить в другой бизнес. Из рассказов знакомых, которые путешествовали по США, он узнал про популярные в Америке кафе-пекарни Синнабон. Попутно выяснилось, что не так давно сеть вышла с франшизой на российский рынок.

Опыта в общепите у Вячеслава не было, но он съездил в головной офис Синнабон в Москву и познакомился с собственниками. Вячеславу настолько понравилась задумка, что он не стал долго думать, в течение недели подписал договор на открытие пекарни в Санкт-Петербурге и оплатил паушальный взнос — 28 000 $. 

20 000 $ — паушальный взнос за франшизу Синнабон в 2018 году

Аренда

Место под кафе Вячеслав выбрал в новеньком ТЦ СитиМолл у метро Пионерской. Это было топовое помещение на первом этаже, рядом с центральным входом.

Договор, депозит, и Вячеслав приступил к ремонту. Помимо дизайна и отделки Вячеслав сразу вложился в оборудование, мебель и запас продуктов на месяц. Ремонт закончился четко к официальному открытию торгового центра.

Комплекс открылся с заполняемостью 20%. На открытие кафе приехал технолог Синнабона и помогал Вячеславу наладить все процессы. Они с утра до ночи стояли за стойкой и работали на кухне.

Прошло 2 дня, и директор ТЦ сообщил — комплекс закрывается на 7 месяцев, чтобы заполнить свободные площади арендаторами и открыться снова. Это был удар под дых. Вячеслав вложил в пекарню 7 миллионов, все накопления с провайдерского бизнеса. Только полуфабрикатов он закупил на 500 тысяч, которые испортятся за 7-8 месяцев.

Пришлось взять себя в руки, закрыть кафе и распродавать продукты. Вячеслав обзвонил всех действующих франчайзи Синнабон в России и, о чудо,одно кафе согласилось выкупить всё, даже не сбивая цену.

Денег на переезд и ремонт другого помещения не осталось, и Вячеслав заморозил кафе на 7 месяцев. В итоге запустились только в декабре 2011 года.

Первый год было тяжело, бренд Синнабон в Питере никто не знал, а посетителей в новом ТЦ было мало.

Сейчас у Вячеслава 8 пекарен. И он постоянно ищет идеальное помещение. Требования такие:

  • 75-90 метров на первом этаже в ТЦ или 100-120 метров в стрит-ритейле,
  • электричество 30 кВТ,
  • возможность поставить вытяжку,
  • высокий пешеходный трафик. 

Как считать трафик и прогноз выручки

Вячеслав считает трафик очень скрупулезно. Его разведчик стоит рядом с помещением 2 будних дня и один выходной. Простоять 12 часов очень тяжело, поэтому замеряют в течение 10 минут, потом возвращаются через 2 часа и опять считают в течение 10 минут. И так весь день.

На основе полевых замеров средней проходимости в будни и в выходные, получают средний месячный трафик. Простыми словами сколько в среднем людей проходит мимо помещения в месяц. Полученную цифру умножают на 1-1,5 % — эмпирически выведенная конверсия пешехода в гостя пекарни.

Если умножить расчетное количество гостей на средний чек, получится прогноз по месячной выручке пекарни. От него нужно отнять стоимость аренды и другие операционные расходы и вычислить чистый заработок. После этого уже можно решать — брать помещение или нет.

Вячеслав признается, что кроме математического анализа, использует чутье. Ведь кроме цифр, есть качественные показатели. Можно встать между заводом и метро и насчитать кучу пешеходов. Но это будут люди, у которых нет денег и времени на то, чтобы зайти в пекарню и купить булочку за 189 рублей и капучино за 160 рублей.

На практике в аренду берутся помещения с трафиком от 10 000 человек в день. Аренда таких мест стоит 300-500 тысяч рублей в месяц. 

Расходы на помещение

Аренда — 300–500 000 ₽

Депозит — 300–500 000 ₽

Комиссия риэлтора — 0 –250 000 ₽

ИТОГО — 600 000–1,25 млн ₽

Ремонт

Ремонт занимает 3 недели и обходится в...

Узнать, во сколько обходится ремонт и сколько прибыли приносят коричные булочки в блоге Franchbook.

Еда
6,93 млн интересуются