Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Lifan Myway: Пытаюсь разглядеть в нем кроссовер

Месяц тому назад в полку кроссоверов для российского рынка прибыло – китайский Lifan Myway не только дополнил собой популярный класс, но и стал первым бюджетным SUV с семиместным салоном и задним приводом, цена которого не превышает 800 тысяч рублей. Сегодня наши пути с Майвеем вновь пересеклись. Только на этот раз мы не рассматриваем друг друга на очередной статической презентации, а двигаемся в одном направлении по астраханским степям, изрезанным ериками и протоками, кишащими рыбой. А что, это вполне его стихия!

Lifan Myway меньше, чем Chery Tiggo 5: в длину - на 66 мм, в ширину – на 81 мм и в высоту – на 10 мм. И на 101 мм короче и на 73 мм уже, чем Geely Emgrand X7.
Lifan Myway меньше, чем Chery Tiggo 5: в длину - на 66 мм, в ширину – на 81 мм и в высоту – на 10 мм. И на 101 мм короче и на 73 мм уже, чем Geely Emgrand X7.

Под капотом новинки четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, разработанный в сотрудничестве с фирмой Ricardo, который выдает 125 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Этот мотор устанавливают на седан Lifan Murman, и он же трудится на кроссовере X60. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата, кажется, неплохо ладят. Из «но» — двигатель отчетливо слышно в салоне по причине слабой шумоизоляции и необходимости крутить мотор до 4 200 оборотов, чтобы добиться от него максимального крутящего момента и тяги. Полка момента коротковата и обрывается на 4 400 оборотах. В общем, работать рычагом переключения передач активным водителям придется чаще. Это вам не ваговский TSI или фордовский Ecoboost, что тянут с низов и до «бесконечности». А когда стрелка спидометра переваливает за сотню, двигатель и вовсе скисает. Впрочем, такой динамики для города хватит. А вот на трассе нужно быть чуть более осторожным, и все маневры просчитывать заранее. Зато такие настройки положительно влияют на экологичность и экономичность мотора – по паспорту это 7,6 литров на сотню. По факту в районе 9-10 литров.

Тип потребляемого топлива – АИ-95. Традиционно для китайских производителей разгон до сотни не афишируется, а вот максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Тип потребляемого топлива – АИ-95. Традиционно для китайских производителей разгон до сотни не афишируется, а вот максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Избирательность коробки передач и ходы рычага переключения претензий не вызвали. Рычаг ходит легко, а когда попадает в передачу, свободный ход и вовсе минимален. Да и в нейтральном положении он так же не болтается, как это было на ранних «китайцах». Спутать передачи тоже невозможно. А передаточные числа в коробке подобраны так, что с места кроссовер стартует вполне себе уверенно и охотно выходит на рабочий диапазон оборотов, когда крутящий момент максимален. А вот ход педали сцепления великоват. Да и лично мне нравится, когда сцепление срабатывает не в начале хода педали, а непосредственно у пола. В общем, с непривычки даже заглох.

Колесная база Майвея — 2 720 мм, передняя колея — 1 470 мм, задняя колея — 1 490 мм. Колеса — 205/65 R 16. Объем топливного бака — 50 литров. Запасное колесо расположено вне машины под днищем за задней осью.
Колесная база Майвея — 2 720 мм, передняя колея — 1 470 мм, задняя колея — 1 490 мм. Колеса — 205/65 R 16. Объем топливного бака — 50 литров. Запасное колесо расположено вне машины под днищем за задней осью.

Подвеска – спереди McPherson, сзади — зависимая. На асфальте и проселке со скругленными канавами она комфортна. Но если качество асфальта оставляет желать лучшего, а дорожное полотно изобилует выбоинами, готовьтесь принимать удары и следующую за ними тряску.

С дизайном китайцы постарались. Передняя панель выглядит хорошо. Да и к эргономике претензий не возникло.
С дизайном китайцы постарались. Передняя панель выглядит хорошо. Да и к эргономике претензий не возникло.

Активному рулению мешает пустой руль, лишенный всяческого сопротивления кручению. В околонулевой зоне присутствует большой «холостой» ход, при котором с колесами автомобиля ничего не происходит. Отсюда и уводы с траектории, и неохотное прохождение поворотов, и запоздалые реакции при активной езде. Впрочем, этим грешат все Lifan. Да и снова здесь двоякая ситуация — те водители, кто любит комфорт и неспешную езду, а также представительницы слабого пола оценят столь «легкий» руль. А гонщикам, увы, просьба не беспокоиться. Для этого есть другие, более приспособленные и мощные автомобили.

-6

Тормоза – дисковые по кругу, но с нюансами. Нет-нет, замедление адекватное и вполне себе эффективное. Но торможение происходит не от усилия, прикладываемого к педали, а от ее хода, который, по ощущениям, столь же велик, как ход педали сцепления. В общем, перед первым же повстречавшемся на пути лежачими полицейскими мой Myway, так как мне хотелось бы, не затормозил. Впрочем, привык к столь специфической работе тормозов я довольно быстро. И далее с торможением проблем не возникало.

Передний бардачок маловат. В передней части салоне нет специальной ниши под телефон.
Передний бардачок маловат. В передней части салоне нет специальной ниши под телефон.

Привод осуществляется на заднюю ось – такая схема Майвею досталась от китайского минивена. Да, с передним приводом и уж тем более с полным было бы куда более удобно перемещаться не только по асфальту, но и на бездорожье. Но ведь ездят же BMW и Mercedes-Benz по нашим широтам на заднем приводе, и ничего. Застревают на ровном месте, как только выпадет и намерзнет на дорогах снежок. Но владельцы их толкают и ездят дальше. Вот только на машине за 800 000 рублей делать это менее зазорно, чем, скажем, на E-классе. В общем, если не соваться на откровенное бездорожье с грязевыми лужами, в глубокий снег, целину или на поля в весеннюю распутицу, куда и полноприводным кроссоверам путь заказан, то заднего привода Майвею должно хватить.

Помимо электронных систем безопасности в Майвее установлены 2 фронтальные подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, система ЭРА-ГЛОНАСС, крепления детских кресел ISOFIX. Двери блокируются автоматически на скорости более 20 км/ч.
Помимо электронных систем безопасности в Майвее установлены 2 фронтальные подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, система ЭРА-ГЛОНАСС, крепления детских кресел ISOFIX. Двери блокируются автоматически на скорости более 20 км/ч.

В этой поездке у нас тоже было бездорожье с лужами и грязью, но оно оказалось вполне по зубам Майвею. Дорожный просвет в 192 мм позволял спрыгивать с асфальта на проселок при весьма высоком перепаде между дорогами. Ко всему прочему задняя ось кроссовера оснащена электронной блокировкой дифференциала колес. А это, опять же, плюс и на бездорожье, и при старте с места на обледенелой или мокрой дороге — разгон и движение на нестабильном покрытии происходит эффективней и без сносов. Да и прохождение поворотов становится более точным и безопасным, когда подтормаживается ближнее к внутренней части поворота колесо, создавая эффект ввинчивания автомобиля в вираж.

Попытки пустить в занос Myway на грязевом участке и песке не увенчались успехом. За безопасностью в «Майвее» следит девятое поколение системы ABS+EDB, что вкупе с системой ESP является на сегодняшний день надежным средством, борющемся за живучесть автомобиля. Электроника ловко купировала все попытки пустить кроссовер не по траектории.

Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте. Пластик панелей - жесткий.
Рулевая колонка регулируется исключительно по высоте. Пластик панелей - жесткий.

А что же внутри? Тесным салон Майвея я бы не назвал, за исключением третьего ряда кресел. А вот если бы все сидения в салоне имели более выраженный профиль и боковую поддержку, было бы намного удобней. А так подушки плосковаты – в кресло не проваливаешься, а сидишь, как на табурете.

-10

Руль регулируется исключительно по углу наклона, зато кресло имеет набор регулировок в шести направлениях, включая «лифт», которого так не хватает, например, Lifan X50. Регулировки – ручные. С ростом 186 см я довольно быстро уселся в кресле водителя и в отсутствии необходимости регулировки руля по вылету, даже не вспомнил про нее.

Защитное стекло приборной панели сильно бликует. А косметическим зеркалом оборудован лишь козырек переднего пассажира. Водителю предлагается прихорашиваться в зеркале заднего вида.
Защитное стекло приборной панели сильно бликует. А косметическим зеркалом оборудован лишь козырек переднего пассажира. Водителю предлагается прихорашиваться в зеркале заднего вида.

Приборная панель читается хорошо, цвет шкал – белый, есть большой монохромный дисплей с информацией с бортового компьютера и другими показателями, включая данные о давлении в шинах. Единственный минус приборной панели, который я не заметил на статической презентации – стекло, прикрывающее ее, сильно бликует, затрудняя считывание информации в дневное время суток.

-12

Мультимедийную систему Майвея оснастили 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и шестью динамиками. На статической презентации дисплей показался каким-то белесым. Таким я его обнаружил и здесь. В остальном интерфейс системы понятный и вполне удобный. А вот звучание шести динамиков — бюджетное. Впрочем, на Bang & Olufsen или Bose здесь никто и не рассчитывал.

-13

К системе кондиционирования претензий две – отсутствие цифровой шкалы температуры. Выставлять тепло или холод приходиться, ориентируясь на совершенно не информативную тоненькую полоску на жк-дисплее системы. А воздуховоды для второго ряда сидений выведены за шеи пассажиров — продует же!

-14

«Второй ряд кресел определенно теснее, чем у Lifan X60, но не критично. Близость спинок передних кресел ощущаешь коленями, но не упираешься в них» — так я написал после статичной презентации кроссовера. Что ж, беру свои слова обратно. Из-за спешки я, увы, не заметил, что кресла второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую увеличить межкресельное пространство до комфортного. Вкупе с регулируемыми по углу наклона спинками — это исчерпывающий набор регулировок для создания идеально комфортабельной посадки на втором ряду пассажирам любого роста. А вот подлокотника, увы, нет.

Откинутое кресло второго ряда открывает весьма широкий проход на третий ряд кресел.
Откинутое кресло второго ряда открывает весьма широкий проход на третий ряд кресел.

Попасть на третий ряд сидений можно с любой стороны – кресла второго ряда легко откидываются. Для того чтобы закрепить их в откинутом положении необходимо вставить специальные шпильки, которые прикреплены на веревочках здесь же, под креслами. Но галерка явно не для взрослых. Зато детишкам эти места придутся в самую пору. Сюда, кстати, выведены воздуховоды кондиционера.

На третьем ряду сидений Майвея могут поместиться и взрослые пассажиры, но при учете того, что перед ними на втором ряду никого не будет. Кстати, в Lifan планируют добавить в салон настоящий столик, который бы размещался на сложенных спинках второго ряда.
На третьем ряду сидений Майвея могут поместиться и взрослые пассажиры, но при учете того, что перед ними на втором ряду никого не будет. Кстати, в Lifan планируют добавить в салон настоящий столик, который бы размещался на сложенных спинках второго ряда.

Когда спинки третьего ряда разложены, объем багажника составляет 295 литров – этого хватает не только для сумок из супермаркета, но и, как оказалось, для двух громоздких чемоданов. Увеличить объем багажного отделения можно, сложив спинки, либо откинув кресла в сторону второго ряда, либо вовсе удалив их из салона. Объем багажника с откинутым третьим рядом достигает 1 038 литров. В случае необходимости перевезти что-то громоздкое, третий ряд сидений придется демонтировать при помощи ключей, что весьма неудобно и, ко всему прочему, нужно позаботиться о месте хранения снятых сидений. Второй ряд так же можно снять, освободив огромное пространство под багаж. Убрав третий ряд и откинув кресло второго ряда объем багажника можно увеличить до 2 188 литров.

-17

Из особенностей багажного отсека стоит упомянуть алгоритм отпирания двери. Если оставили ключ в салоне автомобиля, то крышка не откроется и придется возвращаться за ключом, либо для того, чтобы нажать кнопку отпирания – это чисто китайская особенность, которая родилась из-за процветающего воровства в пробках.

-18

Что в итоге? Lifan Myway, уверен, понравится нашему автомобилисту, благодаря тому, что кроссовер выступает в популярном классе. Об этом же говорит интерес со стороны дилеров и клиентов китайской марки. Единственное «но», из-за ограничениях в производстве, обусловленных мощностями завода в Черкесске купить сходу Lifan Myway не получится. Дилеры получили автомобили для шоу-румов и собирают заказы, предлагая подождать автомобиль до трех месяцев. Впрочем, в представительстве уверяют, что в скором времени ситуация исправится. А пока клиентов, не желающих долго ждать, будут переориентировать на Lifan X60, цены на который стартуют от 679 900 рублей.

В салоне Майвея много разных ниш для хранения вещей. Один из боксов скрывается в подлокотнике в передней части салона. Здесь же есть подстаканники. А вот полочки, куда можно было бы положить телефон или пачку сигарет, я не обнаружил. Поэтому возил мобильник в подстаканниках.
В салоне Майвея много разных ниш для хранения вещей. Один из боксов скрывается в подлокотнике в передней части салона. Здесь же есть подстаканники. А вот полочки, куда можно было бы положить телефон или пачку сигарет, я не обнаружил. Поэтому возил мобильник в подстаканниках.

Семиместный салон, задний привод и цена позволяют сказать, что конкурентов у Myway среди ему подобных нет. Впрочем, если не брать в расчет задний привод кроссовера, то Lada Largus Cross с семиместным салоном вполне подойдет на роль ближайшего оппонента новичка.

Денис Филатов

Еда
6,93 млн интересуются