Месяц тому назад в полку кроссоверов для российского рынка прибыло – китайский Lifan Myway не только дополнил собой популярный класс, но и стал первым бюджетным SUV с семиместным салоном и задним приводом, цена которого не превышает 800 тысяч рублей. Сегодня наши пути с Майвеем вновь пересеклись. Только на этот раз мы не рассматриваем друг друга на очередной статической презентации, а двигаемся в одном направлении по астраханским степям, изрезанным ериками и протоками, кишащими рыбой. А что, это вполне его стихия!
Под капотом новинки четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, разработанный в сотрудничестве с фирмой Ricardo, который выдает 125 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Этот мотор устанавливают на седан Lifan Murman, и он же трудится на кроссовере X60. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата, кажется, неплохо ладят. Из «но» — двигатель отчетливо слышно в салоне по причине слабой шумоизоляции и необходимости крутить мотор до 4 200 оборотов, чтобы добиться от него максимального крутящего момента и тяги. Полка момента коротковата и обрывается на 4 400 оборотах. В общем, работать рычагом переключения передач активным водителям придется чаще. Это вам не ваговский TSI или фордовский Ecoboost, что тянут с низов и до «бесконечности». А когда стрелка спидометра переваливает за сотню, двигатель и вовсе скисает. Впрочем, такой динамики для города хватит. А вот на трассе нужно быть чуть более осторожным, и все маневры просчитывать заранее. Зато такие настройки положительно влияют на экологичность и экономичность мотора – по паспорту это 7,6 литров на сотню. По факту в районе 9-10 литров.
Избирательность коробки передач и ходы рычага переключения претензий не вызвали. Рычаг ходит легко, а когда попадает в передачу, свободный ход и вовсе минимален. Да и в нейтральном положении он так же не болтается, как это было на ранних «китайцах». Спутать передачи тоже невозможно. А передаточные числа в коробке подобраны так, что с места кроссовер стартует вполне себе уверенно и охотно выходит на рабочий диапазон оборотов, когда крутящий момент максимален. А вот ход педали сцепления великоват. Да и лично мне нравится, когда сцепление срабатывает не в начале хода педали, а непосредственно у пола. В общем, с непривычки даже заглох.
Подвеска – спереди McPherson, сзади — зависимая. На асфальте и проселке со скругленными канавами она комфортна. Но если качество асфальта оставляет желать лучшего, а дорожное полотно изобилует выбоинами, готовьтесь принимать удары и следующую за ними тряску.
Активному рулению мешает пустой руль, лишенный всяческого сопротивления кручению. В околонулевой зоне присутствует большой «холостой» ход, при котором с колесами автомобиля ничего не происходит. Отсюда и уводы с траектории, и неохотное прохождение поворотов, и запоздалые реакции при активной езде. Впрочем, этим грешат все Lifan. Да и снова здесь двоякая ситуация — те водители, кто любит комфорт и неспешную езду, а также представительницы слабого пола оценят столь «легкий» руль. А гонщикам, увы, просьба не беспокоиться. Для этого есть другие, более приспособленные и мощные автомобили.
Тормоза – дисковые по кругу, но с нюансами. Нет-нет, замедление адекватное и вполне себе эффективное. Но торможение происходит не от усилия, прикладываемого к педали, а от ее хода, который, по ощущениям, столь же велик, как ход педали сцепления. В общем, перед первым же повстречавшемся на пути лежачими полицейскими мой Myway, так как мне хотелось бы, не затормозил. Впрочем, привык к столь специфической работе тормозов я довольно быстро. И далее с торможением проблем не возникало.
Привод осуществляется на заднюю ось – такая схема Майвею досталась от китайского минивена. Да, с передним приводом и уж тем более с полным было бы куда более удобно перемещаться не только по асфальту, но и на бездорожье. Но ведь ездят же BMW и Mercedes-Benz по нашим широтам на заднем приводе, и ничего. Застревают на ровном месте, как только выпадет и намерзнет на дорогах снежок. Но владельцы их толкают и ездят дальше. Вот только на машине за 800 000 рублей делать это менее зазорно, чем, скажем, на E-классе. В общем, если не соваться на откровенное бездорожье с грязевыми лужами, в глубокий снег, целину или на поля в весеннюю распутицу, куда и полноприводным кроссоверам путь заказан, то заднего привода Майвею должно хватить.
В этой поездке у нас тоже было бездорожье с лужами и грязью, но оно оказалось вполне по зубам Майвею. Дорожный просвет в 192 мм позволял спрыгивать с асфальта на проселок при весьма высоком перепаде между дорогами. Ко всему прочему задняя ось кроссовера оснащена электронной блокировкой дифференциала колес. А это, опять же, плюс и на бездорожье, и при старте с места на обледенелой или мокрой дороге — разгон и движение на нестабильном покрытии происходит эффективней и без сносов. Да и прохождение поворотов становится более точным и безопасным, когда подтормаживается ближнее к внутренней части поворота колесо, создавая эффект ввинчивания автомобиля в вираж.
Попытки пустить в занос Myway на грязевом участке и песке не увенчались успехом. За безопасностью в «Майвее» следит девятое поколение системы ABS+EDB, что вкупе с системой ESP является на сегодняшний день надежным средством, борющемся за живучесть автомобиля. Электроника ловко купировала все попытки пустить кроссовер не по траектории.
А что же внутри? Тесным салон Майвея я бы не назвал, за исключением третьего ряда кресел. А вот если бы все сидения в салоне имели более выраженный профиль и боковую поддержку, было бы намного удобней. А так подушки плосковаты – в кресло не проваливаешься, а сидишь, как на табурете.
Руль регулируется исключительно по углу наклона, зато кресло имеет набор регулировок в шести направлениях, включая «лифт», которого так не хватает, например, Lifan X50. Регулировки – ручные. С ростом 186 см я довольно быстро уселся в кресле водителя и в отсутствии необходимости регулировки руля по вылету, даже не вспомнил про нее.
Приборная панель читается хорошо, цвет шкал – белый, есть большой монохромный дисплей с информацией с бортового компьютера и другими показателями, включая данные о давлении в шинах. Единственный минус приборной панели, который я не заметил на статической презентации – стекло, прикрывающее ее, сильно бликует, затрудняя считывание информации в дневное время суток.
Мультимедийную систему Майвея оснастили 7-дюймовым дисплеем, разъемом USB и шестью динамиками. На статической презентации дисплей показался каким-то белесым. Таким я его обнаружил и здесь. В остальном интерфейс системы понятный и вполне удобный. А вот звучание шести динамиков — бюджетное. Впрочем, на Bang & Olufsen или Bose здесь никто и не рассчитывал.
К системе кондиционирования претензий две – отсутствие цифровой шкалы температуры. Выставлять тепло или холод приходиться, ориентируясь на совершенно не информативную тоненькую полоску на жк-дисплее системы. А воздуховоды для второго ряда сидений выведены за шеи пассажиров — продует же!
«Второй ряд кресел определенно теснее, чем у Lifan X60, но не критично. Близость спинок передних кресел ощущаешь коленями, но не упираешься в них» — так я написал после статичной презентации кроссовера. Что ж, беру свои слова обратно. Из-за спешки я, увы, не заметил, что кресла второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую увеличить межкресельное пространство до комфортного. Вкупе с регулируемыми по углу наклона спинками — это исчерпывающий набор регулировок для создания идеально комфортабельной посадки на втором ряду пассажирам любого роста. А вот подлокотника, увы, нет.
Попасть на третий ряд сидений можно с любой стороны – кресла второго ряда легко откидываются. Для того чтобы закрепить их в откинутом положении необходимо вставить специальные шпильки, которые прикреплены на веревочках здесь же, под креслами. Но галерка явно не для взрослых. Зато детишкам эти места придутся в самую пору. Сюда, кстати, выведены воздуховоды кондиционера.
Когда спинки третьего ряда разложены, объем багажника составляет 295 литров – этого хватает не только для сумок из супермаркета, но и, как оказалось, для двух громоздких чемоданов. Увеличить объем багажного отделения можно, сложив спинки, либо откинув кресла в сторону второго ряда, либо вовсе удалив их из салона. Объем багажника с откинутым третьим рядом достигает 1 038 литров. В случае необходимости перевезти что-то громоздкое, третий ряд сидений придется демонтировать при помощи ключей, что весьма неудобно и, ко всему прочему, нужно позаботиться о месте хранения снятых сидений. Второй ряд так же можно снять, освободив огромное пространство под багаж. Убрав третий ряд и откинув кресло второго ряда объем багажника можно увеличить до 2 188 литров.
Из особенностей багажного отсека стоит упомянуть алгоритм отпирания двери. Если оставили ключ в салоне автомобиля, то крышка не откроется и придется возвращаться за ключом, либо для того, чтобы нажать кнопку отпирания – это чисто китайская особенность, которая родилась из-за процветающего воровства в пробках.
Что в итоге? Lifan Myway, уверен, понравится нашему автомобилисту, благодаря тому, что кроссовер выступает в популярном классе. Об этом же говорит интерес со стороны дилеров и клиентов китайской марки. Единственное «но», из-за ограничениях в производстве, обусловленных мощностями завода в Черкесске купить сходу Lifan Myway не получится. Дилеры получили автомобили для шоу-румов и собирают заказы, предлагая подождать автомобиль до трех месяцев. Впрочем, в представительстве уверяют, что в скором времени ситуация исправится. А пока клиентов, не желающих долго ждать, будут переориентировать на Lifan X60, цены на который стартуют от 679 900 рублей.
Семиместный салон, задний привод и цена позволяют сказать, что конкурентов у Myway среди ему подобных нет. Впрочем, если не брать в расчет задний привод кроссовера, то Lada Largus Cross с семиместным салоном вполне подойдет на роль ближайшего оппонента новичка.
Денис Филатов