Современные технологии обработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания с целью продления сроков хранения , кроме традиционных способов – сушки, консервирования высокими либо низкими температурами, а так же химическими соединениями, предусматривают использование различных видов ионизирующих излучений.
«Русатом Хэлскеа» на минувшей неделе анонсировала новую технологию обработки продуктов питания. Разработчики заявляют, что внедрение технологии обработки продуктов ионизирующим излучением не только увеличит срок хранения овощей, фруктов, зерновых культур и мяса без дополнительной консервации, но и позволит предотвратить прорастание корне- и клубнеплодов, а также замедлить процесс созревания фруктов и овощей до момента их коммерческой реализации. По сравнению с традиционными способами консервации новый метод требует меньших затрат при гораздо большей эффективности воздействия.
— Мы запустили производство оборудование для данной технологии и собрались показать его рынку коммерческой обработки, так как убеждены в его больших перспективах, — отметили в пресс-службе «Русатом Хэлскеа». Для обработки продукции ионизирующим излучением необходимо построить производственный комплекс. Сами изготовители продукции могут выступать в роли инвестора при его создании, предположили в компании.
Сейчас Министерство сельского хозяйства проводит исследование под прямым названием: «Радиационные агробиотехнологии в сельском хозяйстве и пищевой промышленности», ведь, несмотря на то, что однозначно о его вреде говорить нельзя, некоторые специалисты по-прежнему убеждены: обработанные таким образом продукты питания несут в себе микрозаряд, который при попадании в организм человека наносит значительный ущерб его здоровью.
Успешное проведение исследований позволит предпринимателям совершить революцию в области продажи здоровой еды. «Здоровый вендинг» сможет значительно расширить ассортимент своей продукции без страха скорой порчи товаров и потери прибыли. Цена овощей и фруктов в подобных автоматах будет значительно ниже рыночной благодаря минимизации количества посредников – перекупщиков.
Для конечного потребителя такая покупка проще и удобнее, чем купить овощи вечером по дороге домой, избегая поиски овощных палаток и минуя очереди в супермаркетах. А еще одним несравненным достоинством станет возможность установки таких вендинговых автоматов в образовательных учреждениях, ведь по результатам опроса родителей школьников, 94% из них предпочли для своего ребенка полезный перекус вместо шоколадного батончика.
Подобный опыт вендинговых продаж пользуется огромной популярностью в США и Европе.
Источник: https://veq.ru/catalog/news-ingredients-vending/doc/5976