Найти тему

Как я снижал себестоимость готовой продукции

Оглавление

В 2014 году арендовал производственное помещение и начал пытаться найти сбыт сыра и наладить его производство. Сыр начал делать мягкий и рассольный: сулугуни, адыгейский и моцареллу. Сыр рикотта сделать при имеющемся оборудовании я не смог, и поэтому вообще положили его идею производства в долгий ящик и подсырную сыворотку просто сепарировать и собирать сливки для производства масла.

На чем можно сэкономить на производстве сыра?

1. Молоко

2. Упаковка

3. Специи и орехи

4. Этикетка

5. Доставка

С молоком отдельная песня и если только начинаешь заниматься производством - тебе предлагать будут его по самым не выгодным ценам и никто тебе верить не будет и будут пытаться работать только по предоплате, и желательно на неделю вперед, или еще лучше две недели вперед, мотивируя тем, что молоко коровы дают ежедневно, а найти кому сдавать это молоко по выгодной цене - все равно что в лотерею играть. Ладно зимой, когда спрос большой - то можно и цену заломить и его у тебя с руками заберут, а весной и летом - молочные реки текут и никто не знает куда его деть!

Итак, на молоке экономить сложно, да и практически невозможно - цены общерыночные.

Поэтому мы начинаем экономить на всем остальном.

Упаковка - картонные коробки

Для работы с торговой сетью мне было сразу озвучено, что картонные коробки должны быть №58: ГОСТ 12301-2006, мотивируя тем, что это стандарт торговых сетей, куда помещается как раз 6 кг готовой продукции. На самом деле это очень удобный формат картонных коробок, куда я смог помещать не 6, а 8 кг готовой продукции, правда надо при этом чуть ли не попрыгать по ней и очень ровно раскладывать продукцию, но суть не в этом, спустя 2 года я люблю данный формат коробок за то, что они имеют идеальную конструкцию и прочность в отличии от всех остальных коробок. Так же использовал коробки по личному размеру на 2 и на 4 кг сыра, но это уже другая история.

Коробки №58 имеют отличный формат те, что его любят торговые сети, и для перевозки и для погрузки-разгрузки он очень удобен и не много, и не мало, а просто идеально.
Коробки №58 имеют отличный формат те, что его любят торговые сети, и для перевозки и для погрузки-разгрузки он очень удобен и не много, и не мало, а просто идеально.

Коробки в розницу конечно же никто не продает, ну если это ИКЕЯ или ОБИ, но и цена будет соответствующая. Поэтому обращаемся на фабрики картонных коробок. Нашел ближайшую к себе в Майкопе и условия были озвучены такие: не менее 3000 м2 заказ, данные коробки - это 5000 штук и 62500 рублей, т.е. одна коробка 12,5 рублей с НДС, в принципе цена хорошая, так как НДС мы возвращаем (в конкретно моем случае).

Моя ошибка: я не посмотрел другие фабрики и согласился с их условиями.

Результат работы: я заказывал еще один раз и больше не работал с ними по причине того, что заказ не менее 3000 м2 или цена на 30% дороже. Поведение поставщика: мы любим крупный опт, все мелкие производители платят много. В итоге теперь спустя 2 года покупаю на другой фабрике, где не говорят о том, что они самые-самые, а просто делают складской запас на коробки №58 и №62, куда по приезду просто говоришь, что тебе нужны коробки и они тебе отпустят их хоть 100 штук и при чем по той же цене, что и первая фабрика.

Работа над ошибками: познакомился с другим производителем сыра и покупал у него часть тиража готовых картонных коробок, а после он тоже перешел на другую фабрику, где мы теперь вместе берем картонные коробки столько сколько нам нужно и имеется свободных денежных средств и без ожидания производства в неделю-две.

Упаковка - вакуумные пакеты

С вакуумными пакетами длинная история, так как в 2014 году их еще в России нормально не производили, а импортировали. Тут уже конкретный пример импортозамещения в действии.

Перед тем, как определиться с размерами упаковки - приезжайте в офис поставщика и на месте делайте замеры и нужные вам размеры упаковки.
Перед тем, как определиться с размерами упаковки - приезжайте в офис поставщика и на месте делайте замеры и нужные вам размеры упаковки.

Есть понятие стандартных вакуумных пакетов и пакетов сделанных на заказ. Пакеты делятся на три вида: из лавсана, из полиамида и термоусадочные. Термоусадочные самые дорогие и самая дешевую цену предоставили питерские ребята с производством в Республике Беларусь. Самые дешевые пакеты смогли мне предоставить из Ростова-на-Дону, где цена на готовый пакет отличалась в 2 раза по сравнению с ценами из Москвы на 2014 год и сравнивая сейчас с 2017 годом.

Пакеты предлагают постоянно: звонят, пишут, спамят, если у вас есть хотя бы какой-никакой личный сайт производства. Но, цены на пакеты разнятся в 3 раза!!! Почему? Есть большой спрос, для их производства не требуется дорогостояще оборудование и рынок пакетов всегда будет иметь большой спрос, так как вакуумный упаковщик можно приобрести за 45000 рублей новый (Венгерского происхождения в России). После того, как вы нашли вакуумные пакеты нужного вам размера и заказали себе партию, всегда мониторьте рынок и ищите новых поставщиков в свободное для вас время. В итоге ранее заказывал пакеты по 1.88 рубля/шт + доставка из Москвы 2000 рублей, а спустя 3 года я начал заказывать по 0.88 рубля и доставку из Ростова-на-Дону производится тем, что тебе звонят и говорят: "Наша машина с упаковкой грузится такого-то числа и поедет в Краснодар/Армавир/Пятигорск - где вам удобно получить свою упаковку?"

Для экономии на вакуумных пакетах - определитесь какой вам реальный размер нужен, а не стандарты, которые предлагают поставщики, так как те размеры, которые вам в реальности нужны - могут быль значительно меньше, чем стандарты, которые есть на складах, но при этом заказ составляет минимум 15-17 тысяч штук. Однако экономия сразу на 3-5 тысяч рублей вас будут ждать за этим.

Специи и орехи

Со специями и орехами у меня так еж получилась другая история. В интернете как всегда ищешь нормального поставщика, а вам пытаются продать их по розничным ценам. В результате чего черный перец я покупал по 1700 рублей за килограмм, но, когда поставщик сказал, что заказ на 10000 рублей сильно маленький и он не поедет из-за него закупаться нужными мне специями, я начал искать другого поставщика.

Смеси специй - если хотите специи дешевле, то покупайте не готовую смесь, а их составляющие, так как смеси всегда будут дороже и в них добавляют глутамат натрия, соль, сахар, чтобы удешевить их себестоимость. Для вас останется другой вопрос - в каких пропорциях их смешивать!
Смеси специй - если хотите специи дешевле, то покупайте не готовую смесь, а их составляющие, так как смеси всегда будут дороже и в них добавляют глутамат натрия, соль, сахар, чтобы удешевить их себестоимость. Для вас останется другой вопрос - в каких пропорциях их смешивать!

В результате чего начал снова шерстить интернет и смог найти поставщика специй для колбасных производств. Т.е. не всегда запрос в поиске того же яндекса будет совпадать с желаемым результатом. Дело в том, что реальные поставщики имеют настолько отвратительные сайты, где прайс состоит из картинки-скриншота из экселя, а описание того, чем они занимаются - состоит из нескольких предложений. Поэтому найти на 300-й строчке результатов поиска в яндексе - это нормально. А по приезду на их склад - оказывается у них специй на 30-40 тонн готовой к продаже и они продают их мелким и крупным оптом. Просто напросто они не заморачиваются с поиском новых клиентов - их и так "все знают", вернее работают уже больше 10 лет и имеют своих оптовых покупателей и не ищут новых. Специи же, когда искал по всей России - мне говорили, что не менее 70 кг опт, а остальное - уже розница и конские цены.

Получается, что поставщик по вкусным ценам находится всего в 50 км от моего производства. И смесь специй хмели-сунели можно покупать не по 450-550 рублей за килограмм, а всего за 214 рублей за килограмм и еще НДС вернуть! Дешевле чем у данного поставщика можно получить у производителя смесей специй, которые как раз указаны на упаковке на этикетке с указанием телефонов. Проблема только будет в том, что их "минимальный заказ" может составить "не менее 200 тысяч рублей". А если вам хочется купить специи еще дешевле, то их можно будет купить только в Индии - мировой столице специй.

Если поставщик продает специи без НДС, то это плохой поставщик. Хороший поставщик работает как с НДС, так и без него. Если вам предлагают цены только без НДС, значит вы его так или иначе заплатите, а цена на его продукцию уже составляет более чем на 30% больше от того, за что вы могли бы купить.

Грецкий орех - я за 2 года так и не смог найти хорошую цену на грецкие орехи чищенные, в итоге покупал их за наличные, без документов на рынке.

Моя ошибка: я не искал нормального поставщика сразу и потратил 600 000 рублей прежде, чем мой поставщик по супер-дорогим ценам решил кинуть меня со словами: "а че так мало заказываешь специй?" - при среднем чеке в 50000 рублей, заказ на 10000 рублей показался ему мелочью.

Работа над ошибками: все же нашел нормального поставщика специй, у которого всегда все есть и даже еще больше, при чем цены могут уменьшаться, при чем значительно.

Этикетка - печать цветной этикетки и термоэтикетки для весов

За 3 года стоимость этикетки уменьшилось в 5 раз путем перехода с цифровой печати в местной типографии на офсетную печать в типографии большого города. Но и здесь я сделал ошибки.

Срочная цифровая печать этикеток, это когда этикетка размером 50х80 мм стоит 3 рубля, а офсетная печать этой же этикетки составляет 59 копеек. А если делать еще флексопечать, то стоимость одной этикетки составит неимоверные 40 копеек, но, все по порядку.

Чтобы не тратиться на дизайн - один вид сыра имеет одну и ту же картинку
Чтобы не тратиться на дизайн - один вид сыра имеет одну и ту же картинку
Но работники в типографии читать не умеют, и вместо того, чтобы сделать офсетную печать второго вида сыра по 3000 шт каждого наименования, сделали 36000 шт этикеток одного вида сыра, а именно "Рулет с пряностями с красным перцем копченый" - вот это название я придумал...и такие названия сыграли со мной не раз злую шутку. Рабочие тоже читать не умеют, Поэтому по возможности делайте максимально разные этикетки на каждый вид продукции.
Но работники в типографии читать не умеют, и вместо того, чтобы сделать офсетную печать второго вида сыра по 3000 шт каждого наименования, сделали 36000 шт этикеток одного вида сыра, а именно "Рулет с пряностями с красным перцем копченый" - вот это название я придумал...и такие названия сыграли со мной не раз злую шутку. Рабочие тоже читать не умеют, Поэтому по возможности делайте максимально разные этикетки на каждый вид продукции.

Первая ошибка начинающего производителя: сделать запас этикеток на всю линейку продукции, которая у меня составила аж 27 наименований. Сделать на цветной этикетке вес готовой продукции и разместит на ней штрих-код. В итоге я сжигал остатки старых этикеток с указанием веса и штрих-кодом. За 2 года я так и не продал всех наименований на 46000 штук этикеток. В итоге пошли не все наименования, а только несколько, которые в итоге и печатал по 1-5 тысяч штук.

Вторая ошибка - заказ в местной типографии. Тут как и со специями: если типография работает без НДС, значит ты переплачиваешь и переплачиваешь значительно. Флексопечать так и осталась несбыточной мечтой, так как минимальный заказ одного вида печати этикеток на рулоне составляет 20000 шт. И ни одной меньше.

Термоэтикетки нужно покупать только в специализированных магазинов все для кассовых аппаратов и торговое оборудование. В начале брал в Москве, разница в стоимости составила в 2 раза. Все остальные звонки и письма со спамом предлагали супер доогие термоэтикетки, даже обращать на них не стоит. Оптимально брать 1 коробку на 50-64 шт катушки термоэтикеток.

Доставка готовой продукции

На последнем пункте экономии я так и не смог исправить одну единственную ошибку - машина должна быть своя. Наемный транспорт и недобросовестные водители сыграли злую руль во все производстве и допустили моего предбанкротного состояния и я работал последние 7 месяцев в убыток, но довольные ИПэшники были всегда довольны - и портили груз, и не доставляли вовремя, и доставка длинною в 5 дней "машина сломалася насяльника" - культуры грузоперевозок охлажденной и замороженной продукции в России нет и не будет, лучше приобрести свою машину и посадить водителя, который вам еще дополнительно будет на обратной дороге зарабатывать, чем тратить по 25000 рублей за один рейс и к тому же, не факт того, что они правильно его везли - продукция может испортиться, еще не доехав на склад, так как водители наемные со своими автомобилями попытаются сэкономить на бензине и отключат рефрижератор. на половине пути. Вам - испорченный груз на полмиллиона рублей, водителю - выигрыш на целые еще 500 рублей экономии!

В итоге работаю на местный рынок и себестоимость готовой продукции снизил на 70-80 рублей на килограмм, в то время как ранее я не мог работать на местный рынок ввиду высокой себестоимости и конкуренции. Теперь же моя продукция свободно продается на местном рынке, а я получаю хоть какую-то, но прибыль, а не сделать за год на 22 миллиона рублей оборот и не заработать ничего.

Меняйте поставщиков, мониторьте рынок, добивайтесь лучших условий работы и вы не будете пытаться получить прибыль в размере 17 рублей с килограмма, как это делал я, а все 50-60 рублей с килограмма, а то и больше, и это, работая на местный рынок, если же вернуться на московский рынок - то наконец-то можно получать хорошую прибыль, о которой мы мечтали и видели в своем бизнес-плане.