Ford Kuga первой генерации построен на платформе проверенного временем Ford Focus II. Автомобиль получился интересный, но не без изъянов.
"Первый" Форд Куга выпускался с 2008 по 2012 годы. Под капотом кросса устанавливался 2,5-литровый турбомотор и дизель объёмом 2,0 литра.
Бензиновый агрегат известен ещё по автомобилям Volvo. Ресурс этого ДВС при условии регулярного технического обслуживания весьма приличный - до 400-450 тысяч км пробега. Ремень привода ГРМ здесь живёт до 120 тысяч км, но лучше сменить его раньше и не испытывать судьбу. Бензонасос частенько выходит из строя всего за пару лет эксплуатации. Турбина также может потребовать внимания на 130-150 тысячах км пробега.
СалонК дизельному 2,0-литровому двигателю претензии возникают при пробегах свыше 150 тысяч км. При несвоевременном обслуживании вполне могут появиться задиры коленвала, что в дальнейшем приведёт только к дорогостоящему ремонту. Кроме того, топливная аппаратура также потребует к себе особого внимания. C другой стороны, если лить качественное масло, вовремя менять фильтры, заправляться на проверенных заправках, то серьёзных проблем вполне можно избежать.
Механическая коробка передач на Ford Kuga может проработать без поломок практически весь срок службы автомобиля. Пятиступенчатый автомат Aisin, при условии замены масла и фильтра каждые 40 тысяч км пробега, смело протянет, как минимум до 250 тысяч км пробега.
А вот с роботизированными коробками PowerShift сложностей существенно больше. Эта КПП часто перегревается, а из-за несвоевременной замены масла выходят из строя соленоиды и комплект сцеплений. Все это ремонтируется, но стоит немалых денег.
На полноприводных версиях кроссовера основная головная боль владельцев - муфта Haldex, которая очень чувствительна к всевозможным перегрузкам. Если не менять в ней трансмиссионную жидкость каждые 30 тысяч км и не следить за состоянием сальников, она неминуемо выйдет из строя. Кстати, после 2009 года на "Кугу" начали ставить Haldex 4, с которой проблем немного меньше.
Подвеска Ford Kuga весьма вынослива и при бережной эксплуатации не потребует внимания до 150 тысяч км. В дальнейшем "подойдут" амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые наконечники и задние сайлентблоки рычагов.
Кузов Ford Kuga до 7-8-летнего возраста обычно держится молодцом. На автомобилях старше постепенно начинает проявляться коррозия швов на днище, цветут глубокие сколы и царапины, но в целом серьёзного криминала нет.
Несмотря на перечисленные выше нюансы, на вторичном рынке вполне можно найти 10-летний Ford Kuga во вполне приличном состоянии. Оптимальный вариант для покупки - автомобиль с механической коробкой передач и передним приводом. Если рассматривать кросс с полным приводом, то стоит остановиться на машине, выпущенной после 2009 года, с 2,5-литровым турбомотором, АКПП и муфтой Haldex четвёртой генерации.